Авторские материалы "Машина по подписке": не владеть, а пользоваться

2 июня 2018, 07:00

Персоны

В Москве заработал сервис аренды автомобилей по подписке: клиент вносит аванс, забирает машину и катается на ней год, платя каждый месяц относительно небольшие суммы. Сервис рассчитан на тех, кто не может позволить себе автомобиль даже в кредит или не хочет связываться с его обслуживанием. В отличие от каршеринга, пользователям "машины по подписке" придётся платить за парковку и бензин. В чём выгода долгосрочной аренды – разбирался экономический обозреватель "Вестей FM" Павел Анисимов.

Новый сервис – что-то среднее между поминутной арендой машины и лизингом. Схема – схожая: зашёл на сайт, выбрал автомобиль, загрузил документы, получил одобрение, внёс первый платёж и забрал машину. Все машины – новые иномарки. Подписку оформляют минимум на 3 месяца, максимум – на год; главное – не забывать о ежемесячном платеже. После этого клиент возвращает машину и берёт новую либо продлевает подписку на привычный автомобиль. Сервис оплачивает почти все расходы, кроме бензина, парковки и штрафов, рассказывает менеджер Сергей.

МЕНЕДЖЕР: В стоимость подписки входит всё, что касается автомобиля, то есть страховка, налоги, постановка на учёт, сезонная смена резины, её покупка и хранение, прохождение техосмотра, какого-то внепланового ремонта. Плюс дополнительные расходы, которые может понести клиент: в случае если он является виновником ДТП, то по договору страхования каско максимальная ответственность в рамках франшизы – 20 000 рублей.

Сейчас компания предлагает на выбор два десятка моделей. Самое доступное предложение – кроссовер Renault Kaptur, самое дорогое – Jeep Grand Cherokee. Стоимость подписки зависит от марки машины, срока аренды и первого платежа. Например, новую Škoda Octavia можно арендовать за 33 000 рублей в месяц – без учёта стартового взноса в 85 000 рублей. Иначе говоря, среднемесячный взнос составит от 40 000 рублей. Volkswagen Tiguan обойдётся на 10 000 дороже (при первоначальном взносе в 110 000). Получается, за год клиент оплачивает примерно треть стоимости машины. Но, в отличие от автокредита, автомобиль останется чужим.

Философия нового сервиса, по словам его создателей, – "не владеть, а пользоваться". Иномарка за 10 000 000 рублей в первый же год эксплуатации теряет 2 500 000 рублей стоимости. Прибавьте около 5 00 000 на страховку и налоги. "Автомобиль по подписке" позволяет поездить на дорогих иномарках, экономя на содержании и обслуживании. Кроме того, не нужно покупать машину за полную стоимость. Целевая аудитория – скорее всего, молодые люди со средним доходом, полагает автоэксперт Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Это не каршеринг, когда машина берётся на несколько часов, и не серьёзная покупка в кредит или в лизинг. Может быть, это интересно в первую очередь тем людям, которые работают по контракту непродолжительное время. Скажем, есть в Москве филиал какой-то компании из Екатеринбурга, приезжают сотрудники, 3 месяца – здесь, потом уезжают домой. Вторая категория – это люди, которые, может быть, любят часто менять автомобили. В реальной жизни такой возможности нет, но вот прокатался 3 месяца на одной модели – берёшь другую.

"Автомобиль по подписке" проигрывает лизингу, отмечает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. По сути, основатели сервиса зарабатывают тем, что берут оптом лизинговые машины и потом в розницу сдают в аренду. Сомнительно, что сервис составит конкуренцию каршерингу, ведь пользователь автомобильной подписки оплачивает бензин и парковку. В Москве прокат автомобиля набирает популярность как раз потому, что в городе стало очень дорого парковаться.

КАДАКОВ: "Машина по подписке" не выгоднее, чем лизинг, и, конечно, не составит конкуренцию каршерингу, поскольку каршеринг – это автомобиль для тех, кто экономит деньги. Он считает каждую минуту, бежит за этим автомобилем. "Машина по подписке" – для человека, который хочет комфорта и готов за него заплатить.

Долгосрочный прокат успешно практикуется в США и Европе. У нас больше года работает похожий сервис, но это, скорее, не "подписка на автомобиль", а абонемент: клиент за определённую сумму получает машину на несколько дней – например, 2 раза в месяц по своему усмотрению.

Сервис найдёт своих клиентов, полагают эксперты, но он вряд ли станет конкурентом другим вариантам.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация