Авторские материалы Прав, не прав – плати штраф. Для припаркованных в жилой зоне грузовиков хотят ввести новые санкции
Персоны
Власти пригрозили водителям грузовиков штрафами за парковку в жилых зонах. Соответствующий законопроект Минтранс внес в правительство. Штрафы – до 50 000 рублей. Эксперты между тем отмечают, что пока в стране недостаточно специализированных стоянок для больших автомобилей, поэтому вводить санкции преждевременно. Где парковаться грузовикам, разбирался корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов.
Ряды припаркованных грузовиков – действительно проблема многих квартальных проездов и небольших улиц. Обычно это не фуры, а развозные фургоны. Но все равно они всем мешают – сужают полосы и загораживают обзор на пешеходных переходах, жалуются горожане в соцсетях: "Парковка грузовиков на круге в Люберцах. Подходим к пешеходному переходу. Сегодня идет сильный снег, тормозной путь автомобилей – сильно больше, чем обычно. Вот я выхожу на зебру и не вижу ничего. То есть вот машина вылетает, шанс у неё меня увидеть, а меня – её, достаточно невелик. Грузовики, грузовики – все эти "друзья" встают здесь на ночь".
Понимая важность проблемы, Минтранс решил действовать и ввел понятие "парковка, не соответствующая требованиям". Например, за ночную стоянку в жилом квартале. Вот если там обнаружат грузовик, то его водителя оштрафуют на сумму от 3 000 до 5 000. А если владелец – юрлицо, то штраф – от 25 000 до 50 000. Правда, если следовать ПДД, то парковка может быть либо разрешена в этом месте, либо запрещена. Может быть добавлена табличка – "запрещена для грузового транспорта". Кроме того, в ПДД еще есть запрет на парковку грузовиков в жилых зонах, напоминает автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: В ПДД – прямое указание: в жилых зонах и дворовых территориях парковка грузовых автомобилей запрещена. Прямо так прописано. И у нас на сегодняшний момент существуют административные штрафы: в регионах – 1 500 рублей, для Москвы и Питера – 3 000. К грузовым с точки зрения ПДД относятся автомобили, масса которых – более 3,5 тонн. Если кто-то организовал парковку ближе 10 метров для грузовых авто, то это можно оспорить в суде.
То есть получается, что набор законов уже есть. И речь идет только о повышении штрафов. Или все-таки Минтранс собирается еще и вводить новые юридические понятия? Например, "ночная стоянка с выключенными фарами, заглушенным двигателем, запорошенными снегом стеклами и сугробом возле колес". Ну, что бы уж точно понимать, что грузовик оставлен водителем надолго. И тогда уже штрафовать на 50 000. В общем, пока непонятно.
Опять же, стоит разделять понятия "парковка" и "стоянка". К сожалению, сейчас часто штрафуют подъехавший на разгрузку автомобиль, констатирует председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
КОТОВ: Стоянка в жилых зонах – не более 15 минут по ПДД. Если в жилой зоне находится крупный магазин, я привез продукты и стою там более 15 минут, меня штрафовать за это можно или нельзя? У меня масса ситуаций таких. Человек привез груз к стройке – ворота закрыты. Водитель вышел с документами. Машина может стоять не более 15 минут. Штраф – 5 000 рублей. Нормальное явление?
Опять же, если увеличивать штрафы, то тогда нужно создавать альтернативу. То есть места конкретно для грузовиков. А с ними сейчас – проблема, предупреждает Александр Котов.
КОТОВ: О парковках, о стоянках, о базах транспорта у нас никто не думает. Надо людям показать, где они могут стоять, надо дать им возможность там стоять достаточно дешево. Потому что любое удорожание эксплуатации транспортного средства накладывается в итоге на цену продукта.
Но также ясно, что даже если бы парковок для грузового транспорта хватало, многие находчивые водители все равно ставили бы свои многотонные машины поближе к дому, чтобы не ехать рано утром на стоянку и не платить за неё. Вот таких водителей, видимо, и будут воспитывать повышенными штрафами. Хотя без расширения сети спецпарковок, настаивают специалисты, все равно не обойтись.