Интервью Один утопленый корабль с мигрантами – минус европейское правительство

18 июня 2018, 16:07

Персоны

Европейская миграционная политика, взгляд на ЧМ-2018 и другое. Гость – Тимофей Бордачев, директор Центра европейских исследований НИУ ВШЭ, директор Евразийской программы клуба "Валдай".

Ведущий "Вестей ФМ"Сергей Корнеевский.

КОРНЕЕВСКИЙ: Тимофей Вячеславович, переходя к одной из больших европейских тем, мы немножко подзабыли, что в Европе к иностранцам стали относиться гораздо хуже, особенно к тем, кто приезжает из стран Африки. Миграционный кризис немного поутих, вероятно, соглашения с Турцией помогли. Но сейчас опять очень громко звучат новости про мигрантов, в частности, в Германии – политический кризис. Коалиция висит на волоске из-за того, что они никак не могут договориться по миграционному подходу. Я слышал, что Зеехофер и Меркель договорились две недели попробовать что-то решить на европейском уровне, а потом Зеехофер передал, что он начнет действовать от имени Германии уже сам. Я так понимаю, это будет довольно жестко по отношению к другим странам. Как вам кажется, опять миграционный кризис на повестке?

БОРДАЧЕВ: Миграционный кризис произошел в Еврсоюзе в 2015 году, когда миллионные массы беженцев из Афганистана, стран Ближнего Востока, Северной Африки хлынули в Европу. Он стал следствием той самой пресловутой "арабской весны", когда рухнуло несколько режимов, обеспечивавших относительную стабильность и контроль на внешних границах Европейского союза, в первую очередь – ливийский, но также и сирийский. И тогда вот эти люди массово в Европу прибежали.

Но политический эффект этого наступил только сейчас, на следующих выборах, когда европейские граждане стали голосовать уже на основе своего негативного опыта – неспособности политических, социальных, правоохранительных систем что-то с этим миграционным кризисом сделать. И мы видим, что в разных государствах Европейского союза либо, так скажем, нетрадиционные партии, новые партии, оппозиционные партии пришли к власти, как это произошло в Италии, либо значительно усилились, как это произошло в Австрии, либо с трудом удалось этого избежать, как это произошло на президентских выборах во Франции, либо при формировании германского правительства. То есть через несколько лет, через 3 года, произошел политический эффект тех событий, которые были в 2014-2015 годах. И сейчас европейская политика входит в период достаточно продолжительной тряски – турбулентности.

КОРНЕЕВСКИЙ: У нас одно время говорили, что такое ощущение, что Меркель очень привязана к своей политике "открытых дверей". Потом она начала постепенно – в свете усиления националистических настроений – потихонечку от нее отказываться. Я так понимаю, что это – иллюзия, что Меркель хочет беспокоиться о мигрантах, она же беспокоится о европейском единстве. Если Германия начнет отдельно от Европейского союза действовать в сфере миграционной политики, это таким образом может отдалить другие страны от Германии, это может разрушить европейское единство, вот в этом – проблема Меркель?

БОРДАЧЕВ: Вы знаете, Ангела Меркель – фантастически успешная женщина-политик!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация