Железная логика В ЦАР невозможно провести объективное следствие
Персоны
Ход расследования убийства российских журналистов в Центральноафриканской республике. Эту и другие темы в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
КОРНЕЕВСКИЙ: В прессе появился разговор наших журналистов с матерью французской журналистки, которая была убита в 2014 году в Центральноафриканской Республике. Это бывшая французская колония и поэтому французы там, по идее, как нам всем казалось, должны иметь какое-то влияние. Так вот, за четыре года никаких подвижек в расследовании убийства не было, при этом туда ездили даже французские следователи, но они не поехали на место убийства журналистки, потому что побоялись. Это было опасно. Вот эта девушка 26-летняя – она была фотожурналист, она ездила… Я так понимаю, у неё не было страха, вот как у детей нет страха высоты, у неё не было страха за свою жизнь. Она с какими-то…
МИХЕЕВ: Миссионерами?
КОРНЕЕВСКИЙ: Католическими всякими группировками связывалась. Там же идёт война ещё на религиозной почве. Ездила с ними на мотоциклах, в конечном итоге её убили просто, когда она поехала расследовать добычу алмазов.
МИХЕЕВ: Нашла на одно место, заднее, приключение, это называется.
КОРНЕЕВСКИЙ: Да, это ужасно. И при этом, вы представляете, французские следователи туда приехали, но побоялись туда ехать, расследование ещё затрудняется тем, что там часто есть периоды, когда дожди просто затапливают всю страну. Там нет дорог.
МИХЕЕВ: И нет дорог.
КОРНЕЕВСКИЙ: Нет дорог, да. Французские следователи запрашивали прокуратуру Центрально-Африканской Республики, там сказали, что, мол, мы не можем сейчас расследование проводить, у нас даже машины нет, чтобы доехать до места. Понятное дело, это отговорка. Но в связи с этим, я так понимаю, расследование убийства наших журналистов, если действительно хочется какого-то объективного расследования, его не получится провести, но зато можно просто обвинить, сказать: вот же, они понимали язык, видимо, это русские их убили.
МИХЕЕВ: Мы об этом говорили достаточно подробно в пятницу, и, в общем, это событие продолжает развиваться именно в таком провокационном стиле. Типа что там говорить, раз это были журналисты, которые работали на оппозиционного политика Ходорковского, опального бизнесмена, ну, значит, их наверно российские спецслужбы их и убили. Кому они были нужны – это другой вопрос.
Но, тем не менее, конечно, объективного расследования там просто не будет, в том числе и по объективным же причинам. Потому что, видимо, ситуация такова, что просто нет возможности провести абсолютно объективное расследование. Потому что в стране, по сути, государственной власти нет. Нет государственной власти. Вы знаете, бывают такие романтичные молодые люди, настроенные анархически, что называется. Они говорят: да зачем вообще государство нужно? Вот, например, затем, чтоб людей не убивали на дорогах.
КОРНЕЕВСКИЙ: Тот, у кого есть сила.
МИХЕЕВ: Да. Тут просто: у кого есть автомат, так сказать, или пистолет в руках. Вот за этим нужно государство в первую очередь. А потом оно нужно затем, чтобы если что-то в этом роде случилось, всё-таки оставалась бы возможность найти виновных и сделать так, чтобы они понесли наказание. Вот во многих так называемых государствах африканских, азиатских, латиноамериканских там государственной власти как таковой нет. Называются они государствами, но, по сути, государствами не являются. Очень часто центральные власти контролируют в лучшем случае столицу и прилегающие к ней территории. А иногда и этого нету. А на территории страны ведётся перманентная гражданская война всех со всеми, где совершенно невозможно даже отделить политических повстанцев от обычных уголовников. Очень часто это одно и то же. Как, например, скажем, в Латинской Америке давно уже произошло слияние повстанческих леворадикальных группировок с наркомафией. Они торгуют наркотиками, от этого имеют деньги, оправдывают это, естественно, идеологией. Точно такая же ситуация в Афганистане, где радикальные исламисты тоже давно срослись с наркомафией уже местной, оправдывая это тоже своими целями. То есть разобрать, где там какие-то люди идеологически настроенные, а где просто обычные бандиты, невозможно, потому что они сами давно уже этого не могут сделать.
Полностью слушайте в аудиверсии.
Также в программе:
"юбилей" продуктового эмбарго, секты личностного роста и др.
Полностью слушайте в аудиоверсии.