Актуально Экипаж "Механика Погодина" опасается силового захвата на Украине

16 августа 2018, 12:18

Экипаж задержанного на Украине российского танкера "Механик Погодин" опасается силового захвата. Об этом сообщается на сайте компании "В.Ф. Танкер", которой и принадлежит корабль.

"Основания для проверки никак не связаны с ранее заявленными причинами задержания судна, и намерение портовых властей её провести, является подтверждением того, что законных оснований для блокировки в порту танкера с грузом для украинских получателей так и не найдено. Попытки проникновения на судно значительного количества людей под видом каких-либо проверок вызывают опасения силового захвата судна", – говорится в заявлении.

В среду компания-судовладелец сообщила, что "Механику Погодину" запретили покидать порт Херсона. А ранее назначенный на Украине постоянный представитель П. Порошенко в Крыму Борис Бабин заявил, что СБУ намерена арестовать зашедшее в Херсон российское судно "Механик Погодин".

Ситуацию разбирает член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Анатольевич Безпалько.

Обвинений никаких нет, никто ничего не поясняет. Почему и до какого момент российское судно будет находиться в порту Херсона?

Б. Безпалько: Поскольку сейчас на Украине законы слабо работают и задержать судно можно без законных оснований, то спрогнозировать срок его задержки, как и его команды, довольно сложно. Думаю, что это связано с предвыборной кампанией и попыткой нагнетания очередной антироссийской истерии с целью отвлечь население Украины от внутренних проблем.

С той же целью сейчас, например, выступают всякого рода генерал-майоры, которые предлагают полностью изолировать Украину от России, закрыть границу и т.д. Но сейчас очень сложно предпринять какого-либо рода технические меры для того, чтобы полностью изолировать от России Украину и её граждан, которые в большом количестве ездят сюда на заработки ради простого выживания.

Если "Механика Погодина" задержат, то Россия предпримет ответные шаги в экономической сфере. Уже сейчас идёт речь о том, что будут ликвидированы лицензии ряда украинских компаний в Черноморском и Азовских бассейнах. И это для Украины будет гораздо более болезненным, чем даже задержка судов в Керченском проливе для осмотра на предмет наличия на них запрещённых предметов и вообще связанного с безопасностью контроля.

Херсон находится в украинской глубинке. Не на проходе вдоль черноморского побережья, а прямо в глубине территории. Не совсем понятно, как компания-владелец решилась отправить судно в такую точку Украины, прекрасно понимая, какие последствия могут быть? Сегодня может кто-нибудь ответить, как это вообще произошло?

Б. Безпалько: У меня информации, почему туда попало судно, нет. Если владелец или кто-то из владельцев компании был в курсе, что компания находится в санкционном списке, он вполне себе должен был уже осознавать риск. Возможно, это просто беспечность или безалаберность. Может быть, надеялись на неформальное решение вопроса, но попали под предвыборную кампанию П. Порошенко, и поэтому пришлось таким образом терпеть унижения, связанные с задержкой своего судна.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация