Картинка

Авторские материалы Мода на роботов

7 сентября 2018, 15:25

Персоны

Виртуальная топ-модель вместо живой девушки – новый тренд в модной индустрии. Крупные бренды уже заключают контракты с изображениями, созданными на компьютере. Должна ли быть душа у модели, заинтересовалась корреспондент "Вестей FM" Марина Костюкевич.

В модельном бизнесе – очередная революция! В рядах супермоделей – пополнение. Самые высокие Дома мод свои творения теперь доверяют виртуальным девушкам, сгенерированным с помощью компьютерной графики.

Задают тренд, как всегда, французы. Премиальный бренд Balmain включил в списки своих моделей 3 фоторобота. У них есть имена, и внешне они выглядят по-разному. У Марго – европейские черты лица, у Жи – азиатские, Шуду – темнокожая. Общее у них – высокие скулы, бесконечно длинные ноги и тонкая талия.

Но первыми "дружить" с виртуальными манекенщицами стал модный дом Louis Vuitton. Фотосессия ненастоящей девушки в одежде и с аксессуарами этой марки собрала в соцсетях за пару месяцев почти полтора миллиона просмотров. Это неудивительно: новый тренд всегда привлекателен, говорит дизайнер Юлия Далакян.

ДАЛАКЯН: Это – дань моде. И так как все эти бренды – серьезные, это – звезды модного подиума, то они, естественно, должны отражать эти модные веяния.

Конечно, роботы вряд ли выйдут на подиумы. Но для фотосессий они очень даже подходят: могут работать часами, без перерывов на отдых, грим, перекус. А результат – практически такой же. Да, в глазах нет искринки. Но ее так долго "вытравляли" в последние годы в живых моделях, что это уже и не требуется. Нет индивидуальности? Она и не нужна. Ведь марке надо продать свои изделия, а не украсить ими модель. "Виртуал" с этим справляется отлично, считает стилист Влад Лисовец: не отвлекает от сути.

ЛИСОВЕЦ: Людям, которые разбираются в моде, по сути, все равно, на ком они будут видеть то или иное изделие. У них очень четко "настроен" глаз, и они точно чувствуют моду, крой. Им можно даже разложить вещи на белом полу, и они все равно поймут, что эта вещь – остромодная. Для обывателя, для обычного покупателя это – сигнал, что мы живем во времена Интернета и много чего искусственного.

Виртуальная модель – это не только креативно, модно, но и выгодно. У неё не будет нервного срывы, она не скажет лишнего, как, например, Дженнер Кендалл, не будет употреблять наркотики, как Кейт Мосс, или швыряться предметами интерьера, как Наоми Кэмпбелл, не будет страдать аутоиммунными заболеванием, как Джиджи Хадид. А главное – эта покладистая девушка не будет стареть, излишне худеть или толстеть. И гонорар у нее – намного ниже, чем у живой коллеги. Но было бы наивным думать, что из-за этих выгод солидные Дома мод призывают в свою армию "виртуалов", говорит Влад Лисовец.

ЛИСОВЕЦ: Эти Дома могут легко нанять дорогую модель, оплатить ее услуги и провести фотосессию. Другое дело, что тот или иной бренд показывает свое новаторство – что он живет сегодня, что он с Интернетом "дружит". И я думаю, что порой сделать качественную виртуальную модель, чтобы человек не сразу понял, что это – не живая девушка, это тоже стоит немалых денег, может, даже больше, чем живая модель.

Привлекательность виртуальных моделей в том, что они проще поддаются диктату модной индустрии, особенно в разгар мирового финансового кризиса. Проще создать искусственно то, что требуется. Но виртуальные модели не способны заменить живого человека, напоминает Юлия Далакян.

ДАЛАКЯН: Пока мы все еще живые, а не виртуальные, то, думаю, настоящие красивые девушки-модели будут вдохновлять клиента и покупателя на то, чтобы покупать эти вещи. Я на это очень искренне надеюсь.

Такое мнение разделяют многие дизайнеры, которые не спешат поддаваться новому веянию. Они напоминают: мода – это прежде всего эмоции, способ заявить о себе миру. И как ее могут подхватить почитатели, если те, кто несет моду в массы, будут слепы, глухи и немы?

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация