Авторские материалы Бомбилы против каршеринга

13 сентября 2018, 16:44

Персоны

Бомбилы выгоняют каршеринг. Частные извозчики научились обманывать систему аренды автомобилей. Это заметил один из пассажиров аэропорта Сочи. По его словам, таксисты делают все возможное, чтобы прилетающие воспользовались именно их услугами. О хитрых приемах, которые некоторые даже сравнили с мошенничеством, расскажет корреспондент "Вестей FM" Александр Санжиев.

Перед рейсом из Москвы машины каршеринга разлетаются, словно осенние листья от ветра. Пассажиры заметили подозрительную тенденцию: по прилете в аэропорт Сочи арендовать автомобиль через специальное приложение практически нереально – поблизости от аэропорта их попросту нет.

По словам одного из путешественников, это вовсе не случайность, а проделки так называемых бомбил. Якобы нелегальные перевозчики специально отгоняют автомобили каршеринга подальше от аэропорта, чтобы туристы воспользовались именно их услугами. Об этом на своей странице в соцсети написал один из пользователей: "Садятся 8-10 таксистов в машины перед прилетом московского самолета и увозят их подальше. За ними приезжает один минивэн и возвращает всех обратно на рабочее место. Садятся еще раз и увозят оставшиеся машины. Если машин больше 20, то остаток просто ставят по очереди на бронь все, кто на парковке работает".

Не найдя свободного автомобиля каршеринга, прилетевший пассажир волей-неволей берёт такси и зачастую мирится с высокими ценами. Сейчас дорога из аэропорта Сочи стоит от 900 рублей и выше. А если арендовать машину через приложение, то минута поездки в среднем – 7 рублей, что в итоге обойдется значительно дешевле.

Примечательно, что вычислить прозорливых таксистов, которые отгоняют машины от аэропорта, достаточно сложно. Автомобили для аренды они занимают как физические лица – каких-то специальных отметок в их аккаунте нет. Сотрудники каршеринговых компаний, конечно, знают о подобном явлении, однако уверены, что в их машинах ездят только обычные клиенты. Так по крайней мере заверили в одной из фирм.

СОТРУДНИК: У нас этого не бывает. У нас автомобили все работают. И реальные клиенты пользуются сервисом.

Вокзалы и аэропорты считаются у таксистов самыми "хлебными" местами. Поэтому зачастую там существует круговая порука: чужаков выгоняют, цены держат на максимально возможном уровне. Немало примеров, когда новичкам и демпенгующим извозчикам царапали кузова и прокалывали шины. Иногда доходило дело даже до избиений. В общем, чистый криминал. Казалось, такие технологии, как заказ машины через приложение, уже кулаками не задавишь. Но нет. Тут таксисты вместо грубой силы проявили смекалку. И примечательно, что такой лайфхак абсолютно законен, объясняет автоюрист Дмитрий Славнов.

СЛАВНОВ: Они воспользовались каршеринговой машиной. Они ее оплатили. Соответственно, они на ней могут передвигаться только в определенной зоне. Из данной зоны они не выехали. Оплату они произвели вовремя. Соответственно, им была оказана услуга, за которую они заплатили. То есть никакого нарушения здесь нет.

Потратив 30 рублей на отгон машины каршеренговой службы подальше от аэропорта, частный извозчик эти же деньги с лихвой окупит во время первого же заказа. Уставшему пассажиру после перелета остается разве что развести руками и согласиться с ценой бомбилы – либо нести багаж до общественного транспорта.

Как утверждают специалисты, противостоять уловкам таксистов могут сотрудники каршеринговых компаний. Им достаточно постоянно возвращать отогнанные машины от аэропорта на место и, возможно, запретить бронь в течение определенного времени одним и тем же пользователям.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация