Картинка

Железная логика Израиль должен отвечать за свои поступки

24 сентября 2018, 14:10

Персоны

Сергей Михеев – о решении Минобороны поставить Сирии комплекс С-300.

Ведущий – Сергей Корнеевский.

КОРНЕЕВСКИЙ: У нас тут приходят новости по сирийской проблематике, что называется? Глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что Россия в течение 2-х недель передаст Сирии современный зенитный ракетный комплекс С-300. Мы все знаем, что это такое. Он способен перехватывать средства воздушного нападения на дальности более 250 километров. Может поражать несколько воздушных целей. С-300 существенно укрепит боевые возможности сирийской ПВО.

МИХЕЕВ: Смысл этой новости простой, естественно. Мы считаем, что израильская авиация вела себя безответственно, я уж не говорю о том, что, с точки зрения международного права, никакого права, прошу прощения за тавтологию, никакого права наносить удар по сирийской территории израильтяне не имеют. Вот все эти рейды на сирийскую территорию – объявление войны, по сути. Но израильтяне сделали из этого как бы обычное дело. Вот, им не нравится, что "то-то и то-то происходит на сирийской территории, давайте нанесем по ней удар".

Вообще, конечно, интересная постановка вопроса. Но, в любом случае, она совершенно незаконна. И никто, кстати говоря, ни американцы, ни европейцы по этому поводу вообще ни разу и не возмущаются. Вот, представьте, что нам не понравилось, что на территории Польши собираются размещать американскую военную базу. Мы взяли и нанесли удар по предполагаемому месту размещения. Или, например, нам не нравится, что в странах Восточной Европы американцы разместили свои вот эти элементы противоракетной обороны – мы берем, высылаем звено истребителей и наносим удар по этим системам ПРО. Вообще, конечно, было бы неплохо с одной стороны, но, с другой стороны …

КОРНЕЕВСКИЙ: И при этом не признаемся.

МИХЕЕВ: И при этом не признаемся. Говорим, что это не мы и вообще не знаем, кто это. Ну вот, просто представьте себе, что было бы, если бы что-то подобное позволила себе Россия, и сколько было бы по этому поводу крика, визга, истерики и прочее-прочее. Израильтяне годами занимаются подобной практикой в отношении Сирии и не только, но в отношении Сирии – в первую очередь, и никакие американцы, никакие европейцы, никакие новые демократии этого не замечали, не замечают и замечать, видимо, не будут. Поэтому мы считаем, что, во первых, эта акция была незаконна, а, во-вторых, она нарушала соглашение, которое было между Россией и Израилем по поводу взаимного предупреждения и несения взаимной ответственности за свои действия в отношения других на территории Сирии. И наша страна считает, что, в данном случае, израильтяне по злому умыслу или случайно – другой вопрос; я думаю, что там ситуация была не такая простая и однозначная, но так или иначе они нарушили имеющиеся договоренности.

В результате этого и в результате действий израильской авиации был сбит наш самолет и погибли наши военнослужащие. Что это могло вызвать? Могло это вызвать какой-то военный конфликт между Россией и Израилем. Но, учитывая то, что самолет был сбит сирийской ракетой, ясно, что этого быть не могло. Но к чему это привело? Это привело к тому, что принято решение об усилении ПВО Сирии, и это усложнит действия израильской авиации, вот эти ее рейды и удары, которые наносит не Израиль, но которые кто-то наносит. И, в общем, израильские летчики теперь должны понимать и их командование должно понимать, что они находятся в большей опасности, в значительно большей опасности. Поможет ли это нам? Не знаю, посмотрим. Потому что, насколько я понимаю, здесь есть вопросы и к сирийской стороне по нашему сбитому самолету. Вопрос – в том, как сирийская сторона строит свое ПВО, что она делает, в какой последовательности принимает решения и как в том числе произошёл этот конкретный эпизод. Возможно, нам и над сирийскими ПВО надо взять более плотное шефство. Ну, а если проще, то, как во Вьетнаме, перевести эти расчеты под собственный командование.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Железная логика. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация