Еврозона Где пахнет Русью, даже злые языки молчат
Персоны
Рейтинг партий в Германии.
В студии – писатель, публицист Владимир Сергиенко.
Ведущая – Ольга Бадьева.
СЕРГИЕНКО: В Хемнице появились добровольные народные дружины. Но, на самом деле, эти добровольные народные дружины, как бы они себя ни называли – они по всей Восточной Германии. Особенно в Саксонии они присутствуют, особенно они присутствуют в тех местах, где много безработных – время, знаете, убивать надо как-то, где социальный уровень пониже и где действительно произошло засилье никому ненужных, с точки зрения доброжелательности или проявления каких-то гуманных чувств, иностранцев, тех, кто не собирается интегрироваться и, уж подавно, ассимилироваться. Это как раз – к разговору об ассимиляции и интеграции, о том, к чему Эрдоган призывал во время своего визита сейчас: "Уважаемые турки, интегрируйтесь, только не ассимилируйтесь". Так что разговор – серьёзный по поводу интеграции и ассимиляции. Если кто-то думает, что кто-то собирается ассимилироваться, на уровне глав других держав есть призывы: "Не надо ассимилироваться, оставайтесь…"
БАДЬЕВА: А почему нет-то? Наоборот, это лучше для страны.
СЕРГИЕНКО: Ассимиляция или интеграция?
БАДЬЕВА: Ассимиляция.
СЕРГИЕНКО: А почему?
БАДЬЕВА: Да потому что это более безопасно.
СЕРГИЕНКО: Ассимиляция?
БАДЬЕВА: Я считаю, что да.
СЕРГИЕНКО: Хорошо. Это – одна сторона медали. Теперь давайте на другую сторону медали посмотрим. Но тогда мы, те, кто волею судьбы были закинуты в иной мир – лингвистический, культурный…
БАДЬЕВА: В иной мир – это вы?..
СЕРГИЕНКО: В прямом смысле слова. В иной мир, вот в иной. Мы теряем свою национальную принадлежность, мы теряем свою идентичность. В Берлине – там больше 40 тысяч в одном квартале русскоговорящих живёт. Вот вы бы хотели, чтобы они забыли, чтобы их дети даже не говорили больше по-русски? Чтобы они не смотрели русские сказки, русские мультфильмы? Их дети – они будут только по-немецки говорить. Вот это – полная ассимиляция.
БАДЬЕВА: Но русские всё-таки не берут, я надеюсь, русские эмигранты не берут в Берлине оружие и не идут самовзрываться. Если мы говорим о других странах, которые приезжают активно в Германию, то там, я думаю, ассимиляция, наверное, была бы хороша как раз. Но вот с теми как раз сложнее, потому что, мне кажется, русских ассимилировать проще, нежели там…
СЕРГИЕНКО: Нет, русских невозможно ассимилировать, сразу говорю.
БАДЬЕВА: Серьёзно? По себе судите?
СЕРГИЕНКО: Русских невозможно ассимилировать. И по себе тоже.
БАДЬЕВА: Это почему?
СЕРГИЕНКО: Русский дух. "Там Русью пахнет". Действительно, невозможно.
БАДЬЕВА: То есть это мы вокруг всех ассимилируем.
СЕРГИЕНКО: Я вам даже так скажу. Только между нами. Сейчас я вам говорю – вы, пожалуйста, никому не говорите!
БАДЬЕВА: Нет-нет! Микрофон выключите только.
СЕРГИЕНКО: Нет, микрофон пусть работает. Пусть радиослушатели тоже знают по секрету – я, вы и пара миллионов радиослушателей, о том, что там, где пахнет Русью, на самом деле – вы знаете, даже самые злые критики России, самые злые, вот те языки, которых иногда хочется даже как-то прищепнуть, эти языки, которые с утра до ночи всем недовольны, вот бухтят что-то, они, между прочим, очень трепетно относятся, когда качественный фильм появляется на русском языке, когда Гергиев приезжает в Германию... Они к русской культуре очень даже причастны; хотят они того или не хотят, они являются распространителями русской культуры.
Полностью слушайте в аудиоверсии.