Авторские материалы Невыносимая свобода: сестры Хачатурян страдают без общения с близкими и СМИ

3 октября 2018, 15:18

Персоны

Адвокаты сестер Хачатурян поросят суд о новых послаблениях. Они требуют разрешить своим подзащитным общаться по телефону с близкими и средствами массовой информации. Ранее, напомним, Басманный суд отпустил фигуранток громкого уголовного дела на свободу. Об этом попросило следствие. Тем временем потерпевшая сторона требует отменить это решение. В юридических нюансах разбирался корреспондент "Вестей FM" Александр Санжиев.

Без Интернета и телефона свобода оказалась невыносимой. Сестры Хачатурян воздерживаются временно от разрешенных судом прогулок и хотели бы пока общаться с близкими при помощью электронных средств связи. Но это запрещено судом. Защитники изучили постановление и усмотрели в ряде пунктов нарушения прав, поэтому подали жалобу, рассказывает адвокат Алексей Паршин.

ПАРШИН: Нас не удовлетворил запрет на общение с неопределенным кругом лиц и запрет на общение с прессой. Я думаю, что вот этими запретами им указывают, как и с кем общаться.

Защитник пояснил, что конкретные запреты в законе о мере пресечения не прописаны, поэтому суд выбрал их на свое усмотрение: обвиняемым запрещено покидать квартиры с 7 утра до 9 вечера, общаться между собой и со СМИ, использовать все виды связи, за исключением телефона для вызова оперативных служб. По некоторым данным, служба исполнения наказания даже поставила на контроль в трех квартирах линии Интернета и телефона. Но, несмотря на такие запреты, само освобождение из-под стражи признавшихся в убийстве – это редкий случай, говорит ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников.

МЕЛЬНИКОВ: Единичные случаи у нас в истории, когда была изменена мера пресечения. Это показатель того, что следствие разобралось в характеристике личности всех сестер. Безусловно, правильно, что суд принял все эти доводы во внимание.

Между тем выпущенные на свободу сестры Хачатурян остались фактически без контроля. Так, относительно новая мера пресечения – запрет определенных действий – не предполагает ношения специальных браслетов. Поэтому сейчас подозреваемые – без круглосуточного наблюдения. Если приставы лично не заметят нарушений во время, к примеру, прогулок, то они так и не будут зафиксированы. Такая же ситуация – с запретом на выход из дома в ночное время. Чтобы устранить подобные пробелы, Минюст в срочном порядке готовит поправки к законам, регламентирующим использование браслетов. Все дело в том, что электронные средства наблюдения УФСИН помогут сэкономить человеческий ресурс, пока же работать приходится по старинке, комментирует почетный адвокат России Александр Островский.

ОСТРОВСКИЙ: Статья практически только введена, и практика по ней создается. Браслетов для сестер Хачатурян может и не найтись. Они вообще в дефиците. Напомню, что за браслеты Реймер сидит. Поэтому на первых порах обойдутся и без браслетов, но никто не мешает "в ручном режиме" их проконтролировать: уфсиновец придет в установленное ограничением время и проверит, здесь ли они.

Тем временем сторона потерпевших – это сестра убитого и ее муж – протестует против освобождения обвиняемых в убийстве. Родственники Михаила намерены добиваться возвращения его дочерей в следственный изолятор. Апелляционную жалобу в скором времени будет рассматривать один из московских судов.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация