Авторские материалы Шумовая разметка спасёт лихачей
Персоны
Лихачей отпугнет громкий звук. В России на федеральных трассах появится шумовая разметка на разделительных полосах. Как пояснили в Росавтодоре, на таких участках машины начнет трясти, чтобы предостеречь водителей от выезда на встречку. Что представляет из себя шумовая разметка и приживется ли она в суровых российских условиях, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
И сейчас шумовая разметка в России используется. Например, при подъезде к пешеходным переходам водителей встречают ряды выступающих из асфальта полосок. При выезде на такую поперечную разметку машину встряхивает; боясь повредить подвеску, автомобилист снижает скорость.
Границы обочины также иногда обозначают продольными шумовыми барьерами. По сути, это – множество маленьких "лежачих полицейских". Теперь же Росавтодор предлагает расширить применение шумовой разметки и вынести её на разделительную полосу. Причем технология изготовления тоже меняется. Шумовую разметку будут наносить методом фрезерования, когда в асфальте нарезаются небольшие квадратики. Ну и главное – что такая разметка будет наноситься на участках дорог, где нельзя поставить барьерное или тросовое ограждение. И прежде всего – на участках горных серпантинов. Такая технология, в частности, довольно активно применяется в Южной Европе, говорит администратор общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль.
КРОХМАЛЬ: Это применимо только в гористой местности, например, в Средиземноморье, где серпантины. Да, это такой определенный элемент привлечения внимания. У нас это применимо только к горным регионам – Северный Кавказ и так далее. Использовать это на обычных трассах не нужно, там нужно делать отбойник.
Но у нас, судя по планам Росавтодора, пилотный проект с обустройством такой шумовой разметки предлагается провести не только на горных участках. А, например, на трассах М7 "Волга" в Республике Татарстан, Р-22 "Каспий" между Москвой и Волгоградом, то есть на равнине. И вот там размещение шумовой разметки на разделительной полосе, с точки зрения экспертов, – довольно спорное решение. Ибо любая неровность на дороге снижает безопасность движения, тем более в зимнее время, рассуждает автоэксперт Юрий Антипов.
АНТИПОВ: Когда машина заезжает на вибрирующую поверхность, уже создается опасность того, что её может занести и она продолжит движение уже неуправляемой. Машина и так цепляется зимой за трассу очень слабо. И мы еще усугубляем, да еще при движении.
В любом случае Росавтодор предлагает внедрять шумовую разметку на разделительных полосах осторожно, через пилотный проект. Помимо некоторых участков трасс "Волга" и "Каспий", ею оснастят, опять же, только некоторые участки трасс М5 "Урал", в Сибири – Р-258 "Байкал" и Р-254 "Иртыш". И только потом, оценив результаты эксперимента, перейдут к более широкому внедрению. Но, опять же, преимущественно – на горных серпантинах в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.