Лейтмотив Такси-бизнес стал нерентабельным
Персоны
Цены на такси.
Ведущий – Руслан Быстров.
На связи – председатель "Такси-форума" Олег Амосов.
Также в программе:
А как обстоит дело с такси за рубежом? На прямой связи – собкор "Вестей ФМ" в Германии Сергей Курохтин.
АМОСОВ: В принципе, невозможно, чтобы были разные тарифы и их прописывал каждый перевозчик. Я – индивидуальный предприниматель, ставлю одну стоимость, рядом индивидуальный предприниматель ставит совсем другую стоимость, и как во всем этом ворохе разобраться потребителю – просто нереально!
Но я вам говорил еще немножко о другом, и РСА говорит немножко о другом, что сами перевозчики выставляют тариф и плюс – комиссия агрегатора фиксированной стоимости. То есть у них за обработку каждого заказа берется 10, 15, 20 рублей, мы не беремся сейчас говорить об этом, но она должна быть фиксированной! Неважно, какая стоимость самой поездки – 100 рублей или 500 рублей. Понимаете, сейчас у нас идет процентное отношение, а РСА говорит, что "извините, на обработку одного заказа уходит определенное количество затрат, ни больше, ни меньше". Это раз.
И второе, о чем говорит РСА. На самом деле, я не понимаю, почему об этом говорит РСА? Разобрались бы сначала с тарифами на ОСАГО для такси, потому что, опять, такси не страхуют в ОСАГО, хотя уже тарифы подняли на 20 процентов с нового года. Но бог с ним. А РСА говорит, что перевозчики должны устанавливать тарифы. То есть не каждый отдельный перевозчик, а перевозчики! То есть, мы, перевозчики, сели, посчитали, и говорим: "На сегодняшний день цена топлива у нас – такая-то, цена обслуживания у нас – такая-то, и поэтому минимальный тариф по "эконому" должен быть вот такой!". Понимаете, в эконом-сегменте! И вот тогда уже начинает что-то "сходиться"! Само собой, "Яндекс" начинает перекрывать, передергивать – это обычная практика, нормально!
БЫСТРОВ: Олег, но я могу и таксистов понять! Я тоже, когда езжу, разговариваю: они очень страдают. И, кстати, вот сегодня были сообщения, что бастуют в некоторых регионах таксисты против низкой стоимости, говоря: "Нам ничего не остается, мы все отдаем агрегаторам! Конкуренция все выше и выше, а цены все ниже и ниже, а бензин – все дороже и дороже! Обслуживание машины – дороже. Мы зарабыватем меньше и меньше!". А это значит – ниже безопасность, потому что машины в плохом состоянии, потому что водители не пойми какие! И все это отражается, в итоге, на нас! Где здесь золотая середина-то?
АМОСОВ: Агрегаторы сами виноваты. Они со своим демпингом между собой и войной между собой довели до абсурда саму профессию и сам бизнес такси. В данный момент бизнес такси нерентабелен, а бизнес не может быть нерентабельным! Понимаете, он не может долго оставаться в этом состоянии, тем более, когда парки уже обновились, тем более, когда долговые обязательства висят, и начинают "лопаться" парки. То есть парки, которые набрали много машин в лизинг – они начинают "лопаться", не вытягивают лизинговые платежи. А если они не вытягивают лизинговые платежи, мы понимаем, что это идет как снежный ком!
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив