Железная логика Где же сотни тысяч сторонников Гуайдо?
Персоны
Обострение в Венесуэле: гуманитарный конвой из Колумбии не пропущен через границу. Есть погибшие и раненые. Эту и другие темы в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
МИХЕЕВ: Когда я вижу картинку по СNN – показывают этого Гуайдо, человека, который претендует на власть, вокруг него все время какие-то огромные толпы людей, а здесь американскую гуманитарную помощь встречали около сотни человек. Вот где этот Гуайдо? Я так понимаю, что Гуайдо сам вместе с этой огромной 100-тысячной толпой должен был встречать радостно эти грузовики на границе. Так, по идее. А оказывается… Где, собственно, все его сторонники, не пойму? Как это они допустили, что американскую гуманитарную помощь не пропустили, да еще сожгли несколько машин?
КОРНЕЕВСКИЙ: Вы имеете в виду, что если бы туда хотя бы тысяча пришла?..
МИХЕЕВ: Кто-то что-то нам крутит какое-то кино. Толи у этого Гуайдо нет никаких тысяч людей, толи они не собирались встречать эту помощь, толи они не могут этого сделать на самом деле на границе? Там, где-то они митингуют под камеры, а куда-то двинуться еще... То ли в этой части страны у них нет поддержки, то ли вообще все это было задумано с самого начала как...
КОРНЕЕВСКИЙ: Именно так и должно было произойти, чтобы разозлить людей, да?
МИХЕЕВ: Да, чтобы разозлить, показать, потому что сейчас все американские каналы, понятное дело, показывают, как страшный Модуро не дает накормить свой собственный народ. Что-то здесь нечисто, потому что, на самом деле, показывают огромное количество сторонников Гуайдо американские каналы, он там объявил президентом себя фактически, его никто не может арестовать, а здесь пришла эта гуманитарная помощь, и они как-то оказались неспособными ее принять. Выглядит подозрительно. Серьезно.
КОРНЕЕВСКИЙ: Возможно, здесь есть элементы провокации.
МИХЕЕВ: Я, как человек с опытом, что-то не понимаю, что-то не клеится, что-то не стыкуется. Серьезно, не очень понятно, что там происходит, потому что если у этого Гуайдо действительно сотни тысяч сторонников, то уж как-то они могли бы человеческой массой, что называется, взять и перекрыть эти КПП и принять в конец концов эту помощь с восторгом и все такое прочее, не очень понятно.
КОРНЕЕВСКИЙ: Понимаете, это очень оказалось удобно для международного сообщества, которое вдруг усилило давление на официальный Каракас после того, как это произошло. Только уничтожена была гуманитарная помощь – сразу появился повод. Вот, например, Майк Помпео не смог сдержать своих переживаний, фактически намекнул на возможный силовой сценарий урегулирования кризиса.
МИХЕЕВ: Ну, вот видите, любой повод американцы истолковывают в свою пользу. Прошла бы помощь – хорошо. Не прошла бы – еще лучше. Вот вам, собственно говоря, повод. Хотя повод, конечно, слабенький крайне, но я смотрю, в последнее время американцы особо не утруждают большими выдумками. Вот не прошла помощь, сколько там, пять грузовиков сожгли или сколько-то грузовиков сожгли, и это уже, по их мнению, достаточное основание для силового решения. Для чего? Для интервенции что ли? То есть, я смотрю, совсем они, совсем они уже не переживают по поводу поводов абсолютно. Но, не знаю, посмотрим, их правда из той же самой армии, которая там на границе, я тоже не понимаю, как-то все это выглядит очень странно, как-то по-латиноамерикански, нам не понять этого. С одной стороны я говорил про этого Гуайдо, непонятно, где же его сотни тысяч сторонников, которые должны были принять восторженно эту самую помощь, с другой стороны, я не понимаю, как бы власти Венесуэлы, армия, которая эту помощь… Распатронили бы, приняли, разгрузили бы, посмотрели, что там. А вдруг там действительно что-нибудь удалось бы найти, что-нибудь такое подозрительное.
КОРНЕЕВСКИЙ: Кстати, и оружие не помешало бы.
МИХЕЕВ: Ну да. А если не удалось ничего найти подозрительного, ну не знаю, пустили бы действительно это в фонд помощи каким-нибудь неимущим. То есть, что-то там такое вот у них не клеится. То ли это вот национальный характер такой странный не дает покоя, и что-то надо непременно сжечь или устроить какую-нибудь небольшую войнушку, то ли здесь что-то нечисто. Причем очевидно нечисто.
Полностью слушайте в аудиоверсии.