Лейтмотив Контроль за допуском водителей к управлению должен быть более тщательным
Персоны
ДТП в Москве и Петербурге: виновники – злостные наружители ПДД.
О безопасности на дорогах поговорили с президентом экспертного центра "Движение без опасности", членом Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Натальей Агре.
Ведущий – Руслан Быстров.
АГРЕ: Питерские коллеги сразу схватились за профилактику употребления наркотических средств. Мы же здесь говорим совсем о другом: здесь речь идет о системе медицинского контроля, фактически, о работе Министерства здравоохранения в области профилактики какого-то такого рода нарушений. И здесь, действительно, очень много системных вопросов. Дело в том, что сейчас готовится нацпроект, он практически стартовал – "Безопасные и качественные дороги", в котором Министерство здравоохранения просто отказалось участвовать. Хотя как раз вопросы, которые мы сегодня обсуждаем, это вопросы допуска водителей: как сейчас проходят медосвидетельствование для получения тех же самых справок. Очень простая процедура, сама ее проходила 2 года назад при получении загранправ. У меня это заняло10 минут.
БЫСТРОВ: Я тоже проходил, просто менял права, у меня закончились, 10 лет прошло, вот я новые получал. Я как законопослушный человек пошел в наркодиспансер, думал, меня там будут проверять как-то, хотя бы что-то спросят. Нет, с меня взяли какие-то деньги, то ли 1,5 тысячи – в общем, не то что большие, но ощутимые. Платишь деньги, тебе тут же штампуют справку. Дальше ты идешь в психдиспансер. Там тоже совершенно ни о чем не спрашивают, даже никто на тебя не смотрит, платишь деньги, получаешь справку. Далее ты идешь получать справку уже общую медицинскую на основании тех 2 справок. Я прихожу в медкомиссию и говорю: "Вы знаете, у меня есть справки из наркодиспансера, из психдиспансера". А они говорят: "Зачем? Это не надо". И они мне, даже не глядя на эти справки из нарко- и психдиспансера, дали просто справку, что я здоров, хотя, действительно, кто знает, здоров я или нет?
АГРЕ: Как сегодня говорил один мой знакомый, который как раз проходил медкомиссию для допуска к управлению транспортным средством: пока он надевал бахилы, ему уже выдали эту справку! Здесь, наверное, в первую очередь, нужно говорить о том, что контроль за допуском водителя к управлению транспортным средством должен быть намного более тщательным. Потому что если уж говорить о задаче, которую сейчас поставил президент в рамках майских указов – это снижение социального риска с чуть более 12 погибших на 100 000 населения до 4 к 2024 году, то есть это такие амбициозные задачи, которые, скажем так, только камерами фото- и видеофиксации, инфраструктурными методами мы решить не сможем. Тем более, если посмотреть на анализ дорожно-транспортных происшествий мы видим, что, все-таки, по-прежнему 86% ДТП происходят именно из-за ошибки водителей. Вот в данном случае как раз состояние человека в алкогольном опьянении, наркотическом опьянении либо под воздействием различных медикаментов, которые у нас совершенно спокойно продаются в аптеках, без малейшего предупреждения со стороны, опять же, медиков, аптекарей, что если вы это принимаете, вы не имеете права управлять транспортным средством, потому что ваши реакции каким-то образом изменяются. У нас – огромная проблема до сих пор с допуском Госавтоинспекции к базам Минздрава. Вот уже последние, мне кажется, 5 лет на различных площадках обсуждается то, что когда сотрудник Госавтоинспекции останавливает человека, он должен иметь возможность увидеть то, стоит ли как минимум человек на учете.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив