Комментарии экспертов "При страховании гаджетов потребителю предлагают невероятные риски"

28 марта 2019, 13:44

Персоны

До Верховного суда дошел спор между владельцем iPhone и импортером. Телефон спустя 2 года после покупки перестал работать. Гарантия на тот момент закончилась, и женщина потребовала с продавца 110 000 рублей – это стоимость смартфона, неустойка, траты на проведение экспертизы, штраф и моральный ущерб. В ходе судебного разбирательства долнительный анализ подтвердил, что проблема – заводская, а значит, имела место еще во время действия гарантии. Тонкость в том, что проблемный элемент отдельно не производится, требуется полная замена устройства, а потому недостаток признается существенным и неустранимым. Проще говоря, можно требовать, чтобы изготовитель (в данном случае импортер) всё исправил.

При этом высшая инстанция указала, что потребитель должен доказать возникновение дефекта до попадания товара к нему в руки, а также обязан соблюдать определенный алгоритм действий. Разбирательство продолжается.

Продавцы в салонах связи всё чаще буквально навязывают страховку при покупке смартфона, убеждая, что это спасёт от подобных проблем.

На какую помощь можно рассчитывать при страховке, комментирует руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация