Авторские материалы Плыла-качалась лодочка... Теперь с неё – налог?
Персоны
Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс, которые, среди прочего, касаются небольших моторных и вёсельных лодок. Некоторые СМИ утверждают, что эти изменения затронут многих рыболовов и дачников. Мол, теперь им придется платить новый налог за свою лодку, даже резиновую. Так ли это? Разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Госдума действительно вычеркнула из Налогового кодекса пункт, который касался лодок. Ранее он гласил: "Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5 лошадиных сил". Такие суда не облагались налогом. Поскольку теперь это норма утратила силу, некоторые СМИ сделали вывод, что теперь все лодки на веслах, в том числе надувные или с небольшим мотором, подлежат налогооблажению. То есть за них ежегодно нужно будет платить.
Однако это не так. В Налоговом кодексе остается другая норма. Объектом налогообложения признаются только те лодки, которые зарегистрированы в установленном порядке. Если судно не подлежит государственной регистрации, оно не может облагаться никаким налогом. Это логично. Ведь государство просто не имеет возможности следить за таким имуществом. Оно не стоит на учете.
Порядок регистрации плавучих средств определяется в Кодексе внутреннего водного транспорта. В этом документе говорится, что не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт. Это примерно 10 лошадиных сил.
Подавляющее большинство весельных лодок, которыми пользуются рыболовы-любители, туристы или дачники, которым посчастливилось иметь дом недалеко от водоема, весят как раз меньше 200 килограммов. Надувные резиновые лодки – это максимум несколько десятков килограммов. Примерно столько же весят современные пластиковые или алюминиевые лодки. Тяжелее – небольшие моторные лодки советского образца типа "Казанки", которая, весила 140 килограммов.
На судах весом более 200 килограммов обычно предполагается установка мотора. Причем мощностью более 10 лошадей. Они и по прежним правилам должны регистрироваться и облагаться налогом. Как, к примеру, автомобиль, мотоцикл или катер.
Таким образом, нынешние изменение Налогового кодекса владельцев небольших лодок – будь они резиновые, деревянные, пластиковые или металлические – не затронет. Да, их лодки теперь не имеют налоговых льгот. Но эти суда сами по себе не могут быть налогооблагаемым объектом, так как они не подлежат государственной регистрации. То есть речь идет об обычной технической правке Налогового кодекса. Исключенный пункт был просто лишним.
Другое дело, если в будущем речь зайдет об обязательной регистрации любых судов вне зависимости от их веса. Но пока о таких планах ничего не известно.