Авторские материалы 10 км/ч решают всё: французы вышли отстаивать на улицы своё право погонять

9 апреля 2019, 15:17

Персоны

Премьер-министру Франции Эдуару Филиппу вновь пришлось оправдываться за непопулярный закон, который в народе получил название "80 км/ч". Французов обязали ездить медленнее ради их же безопасности, но жители уверены, что правительство просто пытается собрать больше денег в бюджет. В нюансах спора за скоростной лимит разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Илья Ежов.

С 1 июня прошлого года во Франции вступил в силу закон, который возмутил автомобилистов даже больше, чем повышение цен на бензин. Правительство республики обязало французов снизить скорость на пригородных магистралях: теперь вместо 90 км/ч разогнаться за городом можно только до 80.

Нужно отметить, что такой суровый, по мнению жителей, лимит действует только на дорогах с двусторонним движением и без разделительной полосы. Причем если магистраль – широкая, по несколько полос в обе стороны, то правило 80 км/ч к ней не применяется.

По сути, снизить скорость пришлось только на маленьких пригородных дорогах. Большие автомагистрали по-прежнему разгоняются до 130 км/ч, но эти дороги – платные. И многие находят альтернативные маршруты как раз через маленькие двухполосные шоссе.

Прежде чем ввести лимит, правительство запустило большую кампанию в СМИ. Но аргумент, что низкая скорость снизит уровень смертности, французы не приняли. Свои 10 км/ч они пошли отстаивать на улицы. Вернуть прежний скоростной режим – одно из первых требований «желтых жилетов».

Премьер министр Эдуард Филипп уже не раз защищал новый скоростной режим. Оправдываться в очередной раз ему пришлось на национальных дебатах. Причем, если раньше глава правительства убеждал автомобилистов статистикой, то в этот раз премьер решил добавить эмоциональности. Филипп заявил, что он как добросовестный гражданин хотел спасти жизни французов, а они обвиняют его в желании пополнить казну.

Новые правила, по оценкам специалистов, снизят смертность на дорогах на четверть. Но обвинения о финансовых мотивах всех скоростных изменений понять тоже можно. Установив новые лимиты – правительство установило и новые камеры. А штрафы снижать не собираются. За превышение на 20 км/ч француз платит €68, превысил на 50 – отдавай €135. Ну а если разогнался еще быстрее, то жди штрафа на €1500.

По оценкам министерства финансов, новые правила принесут в казну около €200 млн в год. Правительство пообещало, что деньги пойдут на улучшение экологии. Но автомобилисты отказались брать на себя финансирование "зеленых изменений". Они надели желтые жилеты и в ноябре вышли на улицы. С этих улиц недовольные французы не уходят до сих пор.

Но если с ценой на топливо правительство пошло навстречу протестующим, то "80 км/ч" министры планируют защищать и дальше. Однако их позиции немного пошатнул президент Макрон. Чтобы хоть как-то успокоить активистов "жёлтых жилетов", он заявил, что скоростной режим еще может измениться.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация