Авторские материалы «Прогулка сумасшедшего», «О, сложная», «Свадебка»: 3 совершенно разные вселенные
Персоны
Балерин заменят куклы. Премьера одноактных балетов «Прогулка сумасшедшего», «О, сложная» и «Свадебка» прошла в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Премьеры и примы открывают новые формы танца под вечную музыку Стравинского и Равеля. На сцене – 3 отдельные истории, 3 разных «рисунка». На спектакле побывала корреспондент «Вестей ФМ» Анна Владимирова.
Главный герой эффектно появляется из оркестровой ямы. Он запрыгнет на сцену и начнет свою прогулку в темпе болеро. Под знаменитые ритмы 9 солистов станцуют восторг, агонию, любовь и отчаяние. А музыка весь спектакль будет подыгрывать им в этой рискованной авантюре, говорит дирижер спектакля Феликс Коробов.
КОРОБОВ: В первом отделении звучит Болеро Равеля и фортепианный концерт Пярта. В последнем балете это «Свадебка» Стравинского. Два абсолютных шедевра XX века. Я очень рад, что они появились у нас в репертуаре и как музыкальная составляющая, и внутри таких, на мой взгляд, замечательных, очень сложных, очень опасных для танцовщиков, но, тем не менее, очень зрелищных, стильных балетов.
В постановке «О, сложная» американского хореографа Тришы Браун все достаточно просто: двое мужчин и одна женщина в белых одеждах рассуждают о страсти и ревности с помощью батманов и па курю. Эта интимная исповедь на полупальцах – лаконичный и ни на что не похожий спектакль. Рассказывает худрук балета театра Лоран Илер.
ИЛЕР: Хореографы создали здесь 3 совершенно разные вселенные. В первом балете у Ингера артисты работают точно, но расслабленно, во втором мы видим минималистическую хореографию Триши Браун, которая является символом модерна. И, наконец, Прельжокаж – со своей четкость и поразительной музыкальностью тоже создает отдельный мир.
Мир Прельжокажа полон организованного безумия. В его «Свадебке» реальных невест внезапно заменяют куклы в светлых платьях. Шальные женихи то пускаются в пляс с румяными подругами, то кидаются к их бездушным подделкам. Весь этот хаос происходит под неистовое хоровое пение, продолжает Феликс Коробов.
КОРОБОВ: Что касается «Свадебки» Стравинского, то там звучит версия для 4 роялей, ударных, солистов и хора. И это очень важная для хора работа. Это действительно такая лакмусовая бумажка на состоятельность коллектива, это очень сложная партитура. Мне кажется, хор у нас блистательно с этим справляется. Я рад, что такая работа состоялась.
Второй год подряд вечера одноактных балетов регулярно появляются в афише театра Станиславского. «Творческая дерзость», – говорят о таком формате одни зрители. «Вспышка радости и красоты», – парируют им другие. Полярность отзывов только подстегивает труппу к волнующим экспериментам.