Хай-тек Безвоздушные шины – рекламный ход

7 июня 2019, 06:07

Персоны

Рубрика «Хай-тек» с Николаем Гринько на «Вестях ФМ».

Спустя годы исследований и разработок французская компания Michelin представила безвоздушные шины нового поколения. Непневматические покрышки не используют герметичные камеры, в которые накачивается воздух. Конструкция состоит из внешнего протектора и внутреннего обода, между которыми натянуты мягкие «спицы» из смеси композитного каучука и полимерного стекловолокна. Их использование позволяет эксплуатировать покрышки на достаточно высокой скорости. По словам представителей компании, такие шины позволят снизить неподрессоренную массу и увеличить дальность пробега без подзарядки. Если испытания пройдут успешно, то к 2024 году GM начнет предлагать безвоздушные покрышки для некоторых моделей своего ряда автомобилей в качестве опции. Такие шины не боятся проколов, порезов и других повреждений, поскольку в них нет герметичной камеры. По той же причине они не теряют эксплуатационные характеристики из-за недостаточного или избыточного давления. Все это, в свою очередь, позволяет снизить затраты на производство и утилизацию покрышек. Возможно, благодаря таким шинам совсем отпадет необходимость в наличии запаски, что в целом сделает автомобили легче.

Коллектив редакции нашей программы чуть ли не ежегодно рассказывает о том, что какой-нибудь производитель вот-вот выведет на рынок безвоздушные шины. Компании радостно публикуют видеоролики, в которых автомобили двигаются на таких колесах, прекрасно преодолевая неровности и развивая высокие скорости. Однако за все это время ни один производитель не запустил производство. На наш взгляд, проблемы здесь – все время одни и те же. И самая главная заключается в том, что такие шины обязательно будут тяжелее обычных. Там, где обычно располагается воздух, теперь будет расположено множество упругих резиновых «спиц», а значит, общая масса, несомненно, возрастет. Это обязательно скажется на ходовых качествах автомобиля.

Вторая проблема – это открытая схема таких покрышек. Грязь, особенно зимой, будет забиваться между «спицами», это приведет к разбалансировке и еще большему возрастанию массы. Можно было бы закрыть боковины шин, но это опять – дополнительная масса резины. В общем, по нашему мнению, безвоздушные шины – всего лишь рекламный ход, показывающий потребителю, что компания ведет передовые разработки. На деле же все эти разработки заканчиваются на этапе изготовления демонстрационного видео. Непневматических шин мы не увидим еще очень долго. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация