Картинка

Авторские материалы Вас побрить, подстричь или оставить здоровым? Как решать конфликты с парихмахером

15 июня 2019, 01:27

Персоны

Московский парикмахер осужден за неудачную покраску волос, усов и бороды своего клиента. Потерпевший – один из клиентов барбершопа – после непрофессиональных манипуляций получил острый дерматит. Суд счел это «оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей». Наказание – штраф в 30 000 рублей. Как уберечь другие головы от непрофессионализма, который захлестнул рынок парикмахерских услуг, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич.

38-летний парикмахер Бедхоз Байматов обещал своему клиенту модную стрижку и ухоженную бороду. Но что-то пошло не так, и смесь из краски и активатора сожгла кожу клиента. Врачи позже диагностировали острый контактный дерматит. Потерпевший отправился в суд. И сумел доказать непрофессионализм брадобрея. Тот отпираться не стал и признал: он не провел предварительные пробы. «Легкий вред здоровью из-за оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Штраф – 30 000» – таков был вердикт судьи.

Это – тот редкий случай, когда испорченные волосы, обожженная кожа головы и лица, потрепанные нервы стоили денег не клиенту, а парикмахеру, говорит председатель правления Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова. Клиент выбрал самый правильный путь, обратившись в суд.

ГОЛОВКОВА: Обожгли, например, кожу, волосы выпадают – это уже прямой вред здоровью. Тут уже надо обращаться к врачу, фиксировать этот факт, и если человек говорит, что был в парикмахерской такой-то, там все это будет описано. И вот это обращение к врачу, фиксация проблемы – это будет документом при обращении и отстаивании своих прав в суде.

Сожженные волосы, неровное окрашивание, пакля вместо волос, «Доширак» вместо кудрей – подобными жалобами пестрят соцсети. «Вчера была в парикмахерской, окрашивалась в блондинку, – пишет дама из Краснодара. – Была светло-русая; когда смыли краску, стала оранжево-рыжая. Муж – в шоке, самой плохо, на работе сочувствуют».

Случаев, когда клиенты салонов красоты и парикмахерских недовольны результатом, немало. Здесь мы имеем дело с непрофессионализмом и лукавством в рекламе, поясняет стилист, эксперт моды Влад Лисовец.

ЛИСОВЕЦ: Если салон все время заявляет, что его мастера умеют делать разные стрижки, используя при этом чужие фото и фотошоп, то клиент, конечно, приходит и верит этому. И кто же откажется от денег? Клиента сажают в кресло и делают, что получится.

Примерно так получилось у жительницы Краснознаменска. Она получила химический ожог головы после окрашивания. «Моя голова практически дымилась», – рассказывает несчастная. Но мастер убеждала ее, что все в порядке. В результате у женщины стали выпадать пряди, а волосы стал зелеными. Парикмахер признала вину и предложила в качестве моральной компенсации 10 000 рублей. Но клиентка в ответ потребовала погасить кредит в 121 000. Неправы обе, говорит Надежда Головкова. Если речь идет об ожоге, надо заручиться заключением врача. Если результат не устроил эстетически – требовать возмещения морального вреда.

ГОЛОВКОВА: То, что деньги должны вернуть за саму услугу, это вообще никакому сомнению не подлежит. А вот размер компенсации морального вреда, к сожалению, определяется только судом. Вы можете заявить один моральный вред, но суд будет определять его размер в зависимости от убедительности ваших доводов. Девушке предложили 10 000 – это вполне соразмерно испорченной прическе. Но уж никак не соразмерно погашению кредита. Это уж ни один суд не присудит такое.

Задумка и результат могут быть диаметрально противоположны друг другу, когда речь идет о парикмахерской услуге. Мастер может быть не готов, не обладать достаточным набором знаний или просто иметь свое видение прически. Клиент же порой желает невозможного, говорит, опираясь на свою практику, Влад Лисовец. Потому важно оговорить задуманное клиентом до того, как мастер занес ножницы и кисть.

ЛИСОВЕЦ: Чаще всего проблемы возникают, когда мастер не объясняет человеку, что с его качеством волос или к его форме лица данная стрижка или окраска не подойдут. Потому что результата, с которым пришла в своей голове клиентка, конечно же, никогда не будет. Если клиентка пришла с желанием уйти с густыми волосами, с большой грудью, и еще она думает, что после моей стрижки еще и губы увеличатся, то я сразу говорю: «Эти фокусы не получатся у вас».

Конфликт, возникший в парикмахерской, лучше всегда утрясать полюбовно. В идеале – договориться на месте, говорят юристы. Если клиент недоволен результатом, он должен убедительно объяснить, где мастер напортачил. Вполне разумно отказаться платить за услугу, если парикмахер признает свою вину. Если нет – обращаться в суд. Обеим сторонам важно заручиться документальными подтверждениями своей правоты. Подойдут фотографии, видео и заключения экспертов.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация