Картинка

Авторские материалы Покупатели отказываются от мегамоллов в пользу магазинов у дома

28 июня 2019, 15:53

Персоны

Покупатели разлюбили гипермаркеты: поездка в мегамолл сегодня отнимает больше времени и денег, чем раньше. Граждане всё чаще закупаются в магазинах рядом с домом или заказывают еду по Интернету. Что выгоднее – закупаться впрок или тратиться на еду каждый день, разбирался экономический обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов.

Покупатели перестают ходить за продуктами в гипермаркеты. Ретейлеры постепенно сворачивают развитие больших сетей. Пустые помещения отдают под пиццерии и аптеки. Некогда популярные мегамоллы, где можно найти всё, потеряли главное преимущество – низкие цены. Раньше в гипермаркетах продукты стоили на 10-20% дешевле, чем в мелких торговых точках советского формата. Раз в неделю семья выбиралась в большой торговый центр и забивала несколько тележек едой, при этом тратя меньше, чем при покупке того же самого рядом с домом.

Сегодня доходы не успевают за ценами. Покупатели охотятся за скидками, которые теперь дают все сетевые магазины небольшого формата. Кроме того, срабатывает человеческая психология: легче тратить 500 рублей каждый день, чем оставить 3 000 в гипермаркете, говорит исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

КАРПОВ: Потребитель, как правило, деньги экономит. В магазинах меньшего формата он оставляет денег меньше. Ну и цены в магазинах у дома либо сравнялись с гипермаркетами, либо стали ниже. Качество товара, опять же, вполне сопоставимое и предложения достаточно интересные. Соответственно, потребитель всё чаще выбирает магазины у дома.

Большие магазины теперь не такие удобные, как были раньше. Нужно тащиться по пробкам в ближайший гипермаркет и затовариваться "заморозкой" на неделю. При том, что впрок теперь можно закупиться в онлайн-магазине, а рядом с домом есть павильончик со свежими продуктами той же торговой сети, но без очередей в кассу. Кроме того, поездка в мегамолл – это всегда лишние траты, отмечает эксперт компании Retail Training Group Елена Комкова. На глаза обязательно попадётся ненужная вещь, которую захочется купить.

КОМОВА: Гипермаркеты в своё время рассказывали о том, что у них низкие цены, чтобы привлечь лишний трафик. Там у тебя большой выбор, и по хорошей цене предлагается тот товар, о котором, возможно, ты и не задумывался.

У гипермаркетов отобрали тот эксклюзив, которым заманивали покупателей, – горячий хлеб из собственных пекарен и готовые полуфабрикаты – салаты, нарезка, вторые блюда. Сегодня фудкорты и вкусная выпечка – на каждом углу, отмечает гендиректор агентства «Сегмент» Денис Никитас. Еще один тренд, за которым не успевают крупные сети, – здоровое питание и фермерские продукты.

НИКИТАС: У нас очень много появляется пекарен, что удобно. И людям часто хочется свежего продукта. Кроме того, в дополнение к росту вот этих «пекарен возле дома» растут и магазинчики, которые продают экотовары. Люди хотят питаться той продукцией, которая выращена у них на территории. И, безусловно, проблемы, которые возникают у крупных сетей, скорее всего, связаны именно с этим.

Не только россияне уходят из гипермаркетов – это тренд большинства европейских стран. Там симпатии покупателей тоже на стороне небольших магазинчиков у дома. Гипермаркеты выживут, если поменяют формат, говорят эксперты: покупателям нужны дешёвые продукты неплохого качества.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация