Картинка

Актуально Европротокол в электронном виде

2 сентября 2019, 12:23

Персоны

С 1 сентября формально европротокол можно будет оформлять в электронном виде. Закон об этом вступил в силу, но Минкомсвязи говорит, что технически пока обеспечить это невозможно. Но, тем не менее, нужно знать всё, что касается оформления европротокола сейчас и через некоторое время, когда техническая база сможет обеспечить его электронное оформление.

М. Кадаков: По пользованию приложением. Это такая весьма специфическая вещь, как и любая программка, которую вы ставите себе на компьютер или телефон. В данном случае на смартфон. Почему? Если вы вдруг попали в аварию и вспомнили, что можно оформить европротокол в электронном виде и попытаетесь в этот момент что-то предпринять, то, скорее всего, у вас ничего не получится. Программку эту сначала нужно поставить себе на смартфон, потом эта программка подразумевает, что вы должны ввести заранее все данные, в том числе страховой полис ОСАГО, свои личные данные, данные автомобиля. То есть, они у вас уже должны быть. Пока вы всё это будете делать, вы научитесь тыкать в кнопки, то есть, будете понимать, как это вообще всё работает и для чего этого нужно.

Но когда вы находитесь в стрессе сразу же после аварии, я с трудом себе представляю, что вы возьмёте и всё это быстренько с невозмутимом видом сделаете. Наверное, нет. Итак, надо заранее скачать и заранее ввести все свои личные данные.

У второго водителя тоже должен быть полис ОСАГО, и тогда вы этот полис тоже должны закачать в эту программку. То есть, программка должна понимать, что у двух водителей есть полис ОСАГО, либо его нет, и это тоже нужно отметить.

А дальше тоже идут сложности. Вы, например, должны по подсказкам этой программы обойти автомобиль и сфотографировать его с определённых точек, чтобы были видны повреждения или расположение машины на проезжей части. У нас не всегда связь работает нормально, а тут ещё надо фотографии закачать.

Потом программка наверняка попросит, может быть, сфотографировать весь автомобиль или номерные знаки. И представьте, как это делать, когда наступает длительное тёмное время суток. Это значит, что, если вы в вечернее время попали в аварию, вы толком ничего не сфотографируете. На загородной трассе будет темно, и что вы там сможете сфотографировать? Как вы сфотографируете повреждения? Да никак. Или если в тоннеле произошла авария? Связи там нет, и ничего нет. То есть, нюансов довольно-таки много.

Ну и, кроме того, должны обязательно выполняться базовые условия. Это в столкновении должны участвовать не более двух автомобилей, не пострадали люди. Если больше двух машин столкнулись или кто-то пострадал, нужно срочно вызывать ГИБДД, чтобы они всё это оформляли.

Там же ещё по суммам есть ограничение. Ущерб должен быть не больше 100 тысяч, правильно?

М. Кадаков: Что касается сумм, это вопрос вообще по оформлению европротокола. На самом деле обещали все эти ограничения снять. Сейчас Минфин, кстати, разрабатывает новое приложение, которое по идее должно заработать с 29 октября, которое как бы сольют в итоге с приложением, которое уже было разработано. Оно называется "ДТП. Европротокол". По идее, они обещали эти ограничения снять, но не знаю, снимут или нет.

То есть, это движение в правильном направлении, мы живём в цифровом мире и, наверное, должны чаще пользоваться такими благами цивилизации как приложения, это облегчит нам, в конце концов, жизнь, но надо всем этим а) научиться пользоваться, б) чтобы страховые компании не говорили потом, что вам говорила программа вот так сфоткать, а вы стали на полтора градуса левее, не повернули туда-то, не зашли со стороны солнца и т.п., и потому они эти фотографии не принимают. Или у вас разрешение съёмки не такое или у них файл сбился, пиксели не те и т.д. То есть, движение в правильном направлении, но надо научиться пользоваться, надо, чтобы страховые компании всё это от нас принимали, и надо, чтобы это работало так, чтобы любой человек, не обладающий юридическими знаниями, не обладающий знаниями айтишника, мог спокойно и удобно это сделать. Тогда это будет работать.

Мы говорим о европротоколе уже второе десятилетие, действовать он начал недавно относительно срока разговора, но люди все равно не очень любят пользоваться европротоколом. Вы не сказали о ещё одной основополагающей вещи: оба водителя должны быть согласны на составление именно европротокола. Насколько все соглашаются?

М. Кадаков: Именно потому, что у нас нет широкого опыта в использовании европротокола пока ещё, и именно потому, что водители вообще в течение многих лет (мы это ОСАГО как Тришкин кафтан туда-сюда тянем) просто напуганы. Они деньги платят, которые с них требуют, а чтобы потом получить возмещение ущерба, они должны обивать пороги страховых компаний.

То есть, один из затыков в том, как работают страховые компании с клиентами. Вы про это?

М. Кадаков: К сожалению, да. Задача страховой компании отказать клиенту в выплате или выплатить поменьше. Когда мы говорим, что если в аварии пострадал человек, то в случае нанесения вреда его жизни и здоровью выплаты составляют до 500 тысяч рублей, нужно понимать, что это такое. Инвалидность 3 группы, если она стала следствием аварии, – это всего 250 тысяч рублей. 2 группа инвалидности – 350 тысяч. Если ребёнок стал инвалидом, тогда 500 тысяч рублей. Если человек погиб, то его ближайшим родственникам может быть выплачена сумма 475 тысяч рублей компенсации и 25 тысяч на погребение, итого 500 тысяч рублей. То есть, надо, пардон, умереть в аварии, чтобы вам заплатили 500 тысяч рублей.

А если у вас случилось серьёзное внутреннее кровотечение объёмом до 1 литра, то размер компенсации составит около 7 процентов. А это всего-навсего 35 тысяч рублей. Это смешно при нынешних ценах на медицинские услуги. Поэтому водители пока находятся на своего рода качелях. С одной стороны, они платят, но не всегда получают компенсацию в нужном размере, а страховые компании… Вот увидите, пройдёт 5-10 лет, и они будут нам говорить, а им это невыгодно и давайте повышать ставки.

Абсолютно с вами согласна. Уверена, что они это скажут, потому что, если вы говорите о том, что выплаты должны быть больше, страховые компании скажут, что франшиза должна быть больше. Это взаимосвязанные вещи.

М. Кадаков: Либо ставки. И мы будем идти к тому, что каждый год или в зависимости от повышения ставок мы будем все равно платить за ОСАГО больше. И пока россияне не будут платить по европейским меркам, страховые компании будут говорить, что они могут выплатить всего лишь пять копеек.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация