Авторские материалы Boeing: дефект на дефекте?

11 октября 2019, 17:10

Персоны

Американские Boeing буквально трещат по швам. Специалисты обнаружили опасные трещины в десятках самолетах 737 Next Generation. Это – одна из самых массовых моделей Boeing. Как минимум несколько проблемных бортов есть у российских авиакомпаний. Трещины возникают в соединении крыла и фюзеляжа. К чему может привести подобный дефект – в материале корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Гололобова.

Новая проблема Boeing: на самолетах 737NG лопается крепёж крыла к фюзеляжу. Соединение по форме напоминает вилку, вставленную в розетку. При помощи этого элемента чрезмерные нагрузки крыла передаются на корпус самолёта. В 737 Next Generation – 4 таких узла. Они считаются надежными и рассчитаны на весь срок службы самолёта. Случайная проверка выявила усталостные трещины в 737NG, который отлетал всего треть срока. Если узел сломается в воздухе, самолёт потеряет управление. Именно так разбились несколько советских Ан-10. Дефект обнаружили только после разбора причин авиакатастроф. Но трещины у Boeing пока не привели к инцидентам. Это на самом деле не редкость, говорит руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров – подобные дефекты бывают у всех производителей.

ГУСАРОВ: Данные трещины появляются после некоего срока эксплуатации. То есть в данном случае мы имеем дело, на мой взгляд, с достаточно частым явлением, когда в процессе эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна выявляют те или иные нарушения конструкции. Даже на уровне микротрещин такое бывает. Для чего самолеты регулярно на "тяжелых" формах технического осмотра "прозванивают" ультразвуком? Как раз для обнаружения скрытых повреждений конструкции.

К этому дню инженеры проверили треть из 7 000 Boeing 737NG. Опасный дефект нашли у каждого двадцатого самолёта. Многие авиакомпании на всякий случай "приземлили" данную модификацию Boeing.

В России проверяют около сотни Next Generation. Замена проблемного соединения – сложная операция, самолёты ремонтируют около двух месяцев. В процессе станет понятно, появились ли трещины из-за плохого металла или это – конструктивный дефект данной модификации. Если это – просчёт разработчиков, то конструкцию усилят и сократят срок службы, объясняет Роман Гусаров. Но 737 NG будут летать – нравится это пассажирам или нет.

ГУСАРОВ: Задача производителей – как говорится, не столько найти виновных сейчас и паниковать, а спокойно обследовать воздушные суда, которые подошли к данному сроку эксплуатации, и разработать рекомендации по усилению данного узла конструкции, чтобы продлить жизненный срок этим воздушным судам. В том случае, если окажется, что устранить эту проблему невозможно, то Boeing выпустит предписание об ограничении срока эксплуатации воздушного судна. Значит, их "жизненный цикл" будет короче, чем изначально предполагалось.

Next Generation – третье поколение 737 Boeing и предшественник 737 MAX, ещё одной проблемной модели американского концерна. Полгода назад разбились два самолета этой модификации. В обоих случаях сбой дала автоматическая система маневренности. И хоть разработчики рапортуют об устранении неполадки, но лайнеры "прикованы к земле" – в рейсы их не пускают. Дальше речь может идти лишь об осмотре всех самолетов либо запрете эксплуатации данной модели. В любом случае это – еще один серьезный удар по репутации компании Boeing, которая в последнее время и так испытывает серьезные проблемы.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация