Железная логика «Я бы ни президентам, ни министрам Нобелевских премий не давал»
Персоны
Нобелевскую премию мира вручили премьер-министру Эфиопии. За какие заслуги?
В эфире – «Железная логика». У микрофонов – Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
МИХЕЕВ: А вообще, кого-нибудь волнует, что происходит в Африке?
КОРНЕЕВСКИЙ: Нет, конечно.
МИХЕЕВ: В Африке живет огромное количество людей, но для нас она просто не существует.
КОРНЕЕВСКИЙ: Миллиард там, да, кажется, всех вместе?
МИХЕЕВ: Я не знаю точно, но там много людей живет. Там – огромное количество стран, огромное количество людей живет, там всякие разные дела творятся невероятные.
КОРНЕЕВСКИЙ: Ресурсов куча.
МИХЕЕВ: Но вот что-нибудь про Африку кто-нибудь знает?
КОРНЕЕВСКИЙ: Очень жизнерадостный, по виду, мужчина.
МИХЕЕВ: Очень мало, очень мало знания. А это, между прочим, тоже от такого нашего эгоцентризма. Нас это просто не волнует, как не волнует и всех остальных активистов в Европе, Америке, все заняты своими делами. Заняты своими делами, но при этом им кажется, что они – за все хорошее против всего плохого. Вот, в Африке идет своя жизнь. Фактически Африка вроде на этой планете, но вроде как и на другой планете, поэтому ничего мы не знаем ни про какого премьер-министра Эфиопии, хотя я бы, честно говоря, ни президентам, ни министрам Нобелевских премий не давал. Вот дали Обаме Нобелевскую премию мира, да?
КОРНЕЕВСКИЙ: Это издевательство.
МИХЕЕВ: А за что? За то, что он первый черный президент Америки? И что – за это дают? Ну, его таким мама родила. И что, за это премию надо давать, или что?
КОРНЕЕВСКИЙ: Он ведь черный и белый – это гораздо лучше, чем просто черный.
МИХЕЕВ: Да. И потом, где тот мир, который он установил? Его нет. При Обаме американцы предприняли целый ряд военных операций, в том числе на том же самом Ближнем Востоке, что за мир такой? Вот я не знаю, я считаю, что люди, которые находятся при должности, я бы им вообще никаких премий общественных не давал, я не очень понимаю позицию этих нобелевских комитетов. Мне кажется, этого не надо делать. А Горбачев же, по-моему, Нобелевскую премию получил? Вот, это к вопросу кстати, в тему. Горбачев получил Нобелевскую премию. Но тут это понятно. Сейчас сразу скажут: вот, вот они его этим и купили. Этим они его и купили. Купили, но другим.
КОРНЕЕВСКИЙ: Он сдал гигантскую страну.
МИХЕЕВ: Его купили не деньгами. Его купили на тщеславие. Но тот, кто не разделяет этих взглядов религиозных, тот все равно ничего не поймет. Будет так долбиться, долбиться в стену, монитор и все равно ничего не поймет. Все будет мерить на деньги. Вопрос: сколько денег дали Горбачеву? Да нисколько ему не дали. Ему могли вообще нисколько не давать, сыграли просто на его самомнении о себе, он захотел войти в истории и вошел. Это как слава Герострата. При этом он мнил себя созидателем, а, на самом деле, просто не соответствовал тому уровню решений, на которые замахнулся.
КОРНЕЕВСКИЙ: Но в Европе его очень любят. В Германии очень любят.
МИХЕЕВ: Да, но он был продуктом советской системы. Хотите – не хотите, но он был именно этим продуктом. Сейчас начнут: это все Андропов, нет, это все Косыгин, нет, это все … Да это все ерунда, понимаете? Это все система, она выродила подобного руководителя. Вот и все дела. Значит, она была неправильной.
КОРНЕЕВСКИЙ: Да, он же не революционер был, он же – плоть от плоти системы.
МИХЕЕВ: Значит, она была неправильной. Вот и все дела. Поэтому не надо себе тут успокоительные байки – это же легче всего рассказывать всем байки, потому что от этого и рецепты такие. Вот если вы не хотите анализировать то, что было раньше, вы и рецепт даете простой: надо вернуть то, что было раньше. Ну, как же ты вернешь то, что было раньше? Вот, например, сейчас вся голова лысая, а раньше была куча волос – ну, как ты вернешь это? Давай, верни. Надо вернуть то, что было раньше? Желательно, но не получается. И вроде как и то, и се, а все равно не то. Ну, верни себе. «Где мои 17 лет? На Большом Каретном». Невозможно. Все, невозможно и не имеет смысла. Все, что можно сделать – это, проанализировав прошлое, сделать выводы на текущую ситуацию и на будущее. Вот это можно и нужно. Все остальное – бред. Главный рецепт – просто вернуться и попробовать скопировать. Даже если попробовать скопировать, все равно ничего не получится. Ну, вот, а вот Горбачев тоже премию мира получил. За что? За что – непонятно. Поэтому, после Горбачева и Обамы, я считаю, что Нобелевский комитет может давать кому угодно. Он себя дискредитировал.
Полностью слушайте в аудиоверсии.