Железная логика Дело Марии Бутиной – заказное
Персоны
Штрафы в Европе. Готовы ли вы за брошенный окурок платить 120 евро?
Также в программе:
Сегодня истекает полуторагодовалый срок заключения в США Марии Бутиной, которую в Америке называют шпионкой.
В эфире – «Железная логика». У микрофонов – Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
КОРНЕЕВСКИЙ: Нужно было хоть что-то найти. И, по ходу, Мария Бутина была единственной россиянкой, которую в ФБР хоть как-то смогли приплести к этому делу, хотя она занималась вообще какими-то лоббистскими делами со стрелковой ассоциацией.
МИХЕЕВ: Да, приплести – правильное слово, я бы еще сказал – притянуть за уши, все это было на фоне этой истерики насчет Трампа, что он – агент Путина, и что россияне сделали все эти выборы в Америке, и надо было просто выдумать, вот, между прочим, чисто заказное дело, абсолютно в стиле репрессий, что называется. Надо было поставить «галочку» и показать кого-то – вот вам, собственно говоря, и показали. Здесь вообще двух мнений быть не может. Первое.
Второе, что важно, что ее отпускают все-таки, приедет, может быть, что-нибудь расскажет интересное. А третье – весьма примечательно обратить внимание на тот факт, за что действительно ее там осудили. Ее осудили не за шпионаж, хотя называют шпионкой – если приедет сюда, пусть в суд подаст, или российское государство или еще кто-то должны были бы проспонсировать, допустим, она подаст в суд на эти СМИ, которые ее называют шпионкой, если на самом деле в приговоре такого не было. Но тем не менее я обратил бы внимание на тот факт, за что ее, собственно, посадили – она лоббировала интересы, как они говорят, российского государства, она – гражданская активистка. Слушайте, у нас здесь ходят по стране, по Москве толпы людей, которые, во-первых, называют себя гражданскими активистами, а во-вторых, де-факто лоббируют интересы других стран. Лоббируют интересы других стран. Просто говорят, что надо дружить с США, что надо сделать так, чтобы выполнить те или иные условия США. Вот США обложили нас санкциями – надо пойти и выполнить их требования, потому что это правильно, это хорошо. Вот нам от этого будет польза, но по факту речь идет об удовлетворении требований США, то есть о лоббировании интересов другого государства. А осознают они это или нет – это другой вопрос.
Например, Бутину никто на спрашивал, осознает она что-нибудь или не осознает, её просто в это обвинили. Как вам такая тоже практика? Лоббирование интересов чужого государства – под эту формулировку, мне кажется, можно подогнать вообще всё что угодно, буквально всё что угодно. Американцы считают, что это – достаточный повод, чтобы человека посадить на полтора года, хотя изначально приговор был больше, он стал меньше в результате сделки со следствием. Когда говорят, ну, вот Бутина признала – признала, чтобы уехать оттуда, чего не понятно. Признала для того, чтобы … Другого выхода не было, чтобы оттуда вырваться.
КОРНЕЕВСКИЙ: Над ней издевались, на самом деле, в тюрьме-то, не просто, как в сериалах американских показывают – там ничего подобного, там над ней издевались.
МИХЕЕВ: На нее давили, над ней издевались, и для того чтобы вырваться из этого ада – у нас тоже совершенно такие мифические представления, говорят: да там в тюрьме лучше, чем здесь на свободе. Ну, езжайте и сядьте туда в тюрьму, и сидите там.
Полностью слушайте в аудиоверсии.