Картинка

Вечерняя смена "Моя планета" Николая Табашникова

1 ноября 2019, 20:40

В студии – главный редактор телеканала Николай Игоревич Табашников.

Телеканал о путешествиях "Моя планета", входящий в холдинг "Цифровое телевидение ВГТРК", отмечает 1 ноября своё 10-летие.

Николай Табашников: За прошедшие 10 лет у нас поработало очень много народу. Мы продолжаем учиться и продолжаем думать о том, как в этом быстро меняющемся мире, в котором телевидение теряет свои позиции, всё переходит в цифру и в телефоны, оставаться актуальными, интересными, увлекательными для зрителя. Это тяжёлая задача, но вроде бы как получается. У нас в сентябре на 30 процентов выросли рейтинги.

Телеканал "Моя планета" не только о путешествиях. У нас есть очень большой блок программ о путешествиях, но также у нас есть очень большой блок программ об окружающем мире, то есть, познавательных программ, ещё чуть-чуть про науку и чуть-чуть про историю. В широком смысле это канал об окружающем мире, который состоит из истории, науки, технологий, из прошлого и из будущего. И никакой политики у нас нет. Этим мы выгодно отличаемся от всех остальных каналов, и, безусловно, это наше мощнейшее конкурентное преимущество.

Путешествие – это часть нашей идеологии жизни. Мы хотели бы внушить нашим зрителям ту мысль, что на самом деле отдых – это не то время, когда ты дожидаешься отпуска и раз в году едешь на 2-3 недели куда-то. Это не отдых, и это не путешествие. Это что-то другое. Мы говорим о том, что для того чтобы путешествовать, не нужно дожидаться отпуска. Путешествие начинается в субботу утром или в пятницу вечером, когда ты вместо того, чтобы залечь перед телевизором на диван, вдруг встаёшь, садишься в машину или на поезде едешь куда-то. Вокруг любого российского областного центра есть тьма интереснейших мест, которые ты можешь посетить с ночёвкой, без ночёвки, но это превращает твою жизнь в настоящее чудо, ты превращаешь свою жизнь в Жизнь, а не в её подобие. И вот эту идеологию мы пытаемся ретранслировать, что на самом деле жизнь гораздо интереснее, мир настолько прекрасный и манящий, что преступно лежать в выходные дома на диване. Конечно, иногда надо спрятаться в домик и полежать. Но если есть силы, нужно просто поднимать себя за волосы и ехать.

Ваш телеканал круглосуточный и платный. Насколько широка ваша аудитория?

Николай Табашников: Есть разные подсчёты, но стандартно считается, что в нашей части телевизионной индустрии, не в той, что связана с большими бесплатными каналами, а с каналами платными, нишевыми, нас смотрит около 27 млн домохозяйств. Это те домохозяйства, которые оплачивают ежемесячно подписку на "Мою планету". Это много. Получается, что под 80 млн жителей России являются потенциальной аудиторией "Моей планеты". С точки зрения рекламодателей это очень качественная аудитория, потому что это те люди, которые очень любят путешествовать, у которых достаток как минимум выше среднего, а это значит, что у них есть деньги для того, чтобы путешествовать не только раз в год условно в Египет, Турцию или куда-то ещё. И у них есть желание жить круто, жить интересно, жить насыщенно, жить, а не поживать. И это основное отличие нашей аудитории от аудиторий, может быть, других каналов. То есть, это активная, интересующаяся, интересная, интеллектуальная аудитория. И мы ею очень дорожим.

Плюс к этому телеканал "Моя планета" выходит в большинстве стран бывшего Советского Союза за исключением, наверное, сейчас Молдавии и Украины, и то ходят слухи, что быть может мы на Украину скоро вернёмся. А так мы есть и в Прибалтике на русском языке, что странно, но правда. Мы там очень активно присутствуем и получаем деньги оттуда. Также есть и в Средней Азии, и в Казахстане, и в Туркменистане, Таджикистане, в Белоруссии, в Грузии и на всём остальном Кавказе. И нас там очень-очень любят. В Азербайджане, в Армении и в Грузии нас невероятно любят и наших ведущих уже в аэропорту узнают.

Если ты хочешь сейчас работать в медиа, если ты хочешь производить телевизионный контент, то ты должен этот телевизионный контент доставлять на максимальное количество площадок, на максимальное количество платформ – в YouTube. в Rutube, в "Одноклассники", "ВКонтакте", в "Фейсбук", в "Телеграм" и т.д. У нас даже есть своё собственное приложение для мобильных телефонов, которое называется "Моя планета". Других вариантов нет. Понятно, что львиная доля средств, которые мы зарабатываем, идут от подписки по телевизору, от кабельных операторов и других провайдеров, которые доставляют телевизионный сигнал зрителям в телевизор, потому что спутниковых, кабельных и IP-вариантов очень много.

Параллельно, конечно, нужно развивать и все остальные цифровые площадки. И мы этим активно занимаемся. Сейчас даже начали думать о том, как бы захватить страшно популярный, но глубоко пока не понятный для меня формат, который называется "Тик-Ток" (TikTok) и предназначен для детей от 10 до 14 лет. Это просто картинки-картинки-картинки. Соответственно, мы сейчас начинаем думать о том, как бы залезть и в эту страшно популярную вещь во всём мире. И в неё тоже нужно залезать, иначе ты останешься не у дел. Нужно тихонечко всех будущих зрителей затягивать в свой мир через все возможные рычаги, инструменты, платформы и т.п. Иного пути нет. Понятно, что это труд, что это "терра инкогнито", зачастую это достаточно затратные вещи, но этим все равно так или иначе придётся заниматься. И чем раньше мы залезем в этот поезд, тем правильнее будет наше поведение.

Также в 10-летие своего существования телеканал "Моя планета" переходит к вещанию своих программ не только в SD-качестве, но и в HD-качестве. Программы, которые делает телеканал, и в SD-качестве приятно смотреть, но в HD-качестве это совершенно другое удовольствие.

Полностью беседу с гостем эфира слушайте в аудиозаписи программы.

­Гость – руководитель телеканала "Моя планета" Николай Табашников

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация