Картинка

Авторские материалы Новая версия знаменитого балета: «Жизель» на сцене Большого театра

21 ноября 2019, 17:00

Персоны

Большой театр представляет знаменитый балет на музыку Адольфа Адана в редакции Алексея Ротманского. Это – первая балетная премьера сезона и очередная версия «Жизели» на Исторической сцене. Так, постановка Юрия Григоровича с успехом идет здесь десятки лет!.. Почему история графа Альберта и юной селянки не отпускает хореографов и чем интересна новая трактовка вечного сюжета, узнала корреспондент "Вестей FM" Анна Владимирова.

«Жизель» Алексея Ротманского не встанет во вторую позицию рядом с «Жизелью» Григоровича в афише Большого театра. Вилисы, чьи шажманы оттачивал легендарный хореограф, продолжат свой мистический танец. В новой версии – шедевр Адольфа Адана получит современную огранку. Но не за счет костюмов и декораций, а с помощью актуального взгляда и свежих энергий, говорит руководитель балета Большого Махар Вазиев.

ВАЗИЕВ: Любая редакция классического балета имеет свой временной период. Когда наступает время и появляется желание обратиться вновь к этому спектаклю, и осмыслить этот спектакль, и найти в этом спектакле заново то, что на самом деле является художественной ценностью. Здесь, наверное, наличествует разное восприятие этого спектакля, отношение к самой истории…

В трактовке Ротманского граф Альберт полон нежности и душевного благородства. Он не коварен и сладострастен, а искренне влюблен и чист. Эта партия с ее драматичной раздвоенностью и большими жете – «высшая математика» для балетных артистов. Рассказывает исполнитель роли Артемий Беляков:

БЕЛЯКОВ: Два очень разных акта: первый – живой, настоящий, человеческий. второй акт – наполнен мистиков. И заставить себя переключиться и эмоционально, и пластически, чтобы было 2 абсолютно разных мира, и при этом сохранять техническую составляющую спектакля – вот это, наверное, очень сложно. И действительно, многие артисты, пока танцевали, до конца карьеры совершенствовали свой образ в этом балете.

«Жизель» – остается главным романтическим балетом на мировых сценах. Милая девушка с открытым сердцем, которая умирает от любви и спасает от смерти любимого, завораживает публику с середины XIX века. Постановка Ротманского раскрывает подробности известного сюжета в мельчайших деталях, уверена исполнительница партии Жизели Ольга Смирнова.

СМИРНОВА: Алексей огромное внимание уделял пантомиме. Причем пантомиме не только Жизели, но и всех остальных действующих лиц. Поэтому, на мой взгляд, получилось очень логичное действие, и зрителю не составит труда следить за тем, что происходит на сцене. Потому что все жесты оттачивались настолько, чтобы они "читались" сразу же, чтобы зритель не задумывался – что сейчас происходит на сцене, что говорит один или другой персонаж.

В основе декораций к новому спектаклю – эскизы Александра Бенуа. Он был сценографом «Жизели» еще на "Русских сезонах" Дягилева. Внезапными гостями постановки стали два белых коня, на которых в светлый мир добрых селянок въехали знатные и зловещие гости.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация