Культурный багаж. Московские истории Курский и Нижегородский вокзалы Москвы
Гость – историк транспорта Юрий Егоров.
В очередном выпуске "Московских историй" говорим о строительстве Южной железной дороги и Курском вокзале. Сегодня с этого вокзала можно уехать как на Чёрноморское побережье, так и на восток страны. Он объединяет сразу несколько направлений. Но так было не всегда.
До 1896 года поезда в сторону Нижнего Новгорода отправлялись с Нижегородского вокзала располагавшегося всего в паре километрах. Сейчас на его месте находятся жилые кварталы и уже ничто не напоминает о железнодорожном прошлом этого района. Что же касается Курского вокзала, то он неоднократно перестраивался.
В самом начале это было невзрачное деревянное здание, которое москвичи пренебрежительно называли "сараем". А все потому что постройка эта рассматривалась как временная. Постоянное здание планировали перенести поближе к центру города – на площадь трех вокзалов.
Что помешало этим планам, как перестраивался вокзал и почему железная дорога на юг была так важна для страны? Об этом и не только говорим с историком транспорта Юрием Егоровым.