Вечерняя смена Скидки и распродажи: как россиян разводят перед праздниками

17 декабря 2019, 20:26

Программу ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.

Декабрь – один из самых удачных месяцев для розницы. "Дедлайн" 1 января – главный стимул к активным покупкам экономивших весь год россиян. Не станет исключением последний зимний месяц и в этом году. При этом в 90 процентах случаев в этот период россияне совершат покупки под воздействием эмоций, считают психологи.

В среднем во время предновогодних распродаж россияне тратят суммы от 10 до 25 тысяч рублей. Новый год – это время длинных каникул, поэтому, как правило, граждане настроены на масштабные траты и на необдуманные покупки.

Ну и поскольку последний зимний месяц – это шанс для торговых точек реализовать залежавшийся на полках и складах товар, то часть россиян потом мечтают вернуть сделанные покупки.

Понятное дело, что торговые сети в канун новогодних праздников обманывают покупателей и подсовывают им ненужное, и люди это ненужное покупают. Одна из самых частых причин, по которой люди обращаются в Общество по защите прав потребителей, это некачественное сырьё, из которого сделана купленная вещь. И вернуть её удастся, если можно связаться с производителем. А если невозможно связаться? Получается, что под Новый год покупателям втюхивают всё что ни попадя?

Денис Васильев: Я более 20 лет работаю в организованной торговле, в организованной рознице, в так называемых "сетях", и хочу сказать, что качество товара никак не зависит от новогоднего периода. Оно в любой период остаётся неизменным. Что касается возврата, потребитель вправе в течение 14 дней возвратить любой товар по Закону "О защите прав потребителей".

Наверное, всё-таки не любой. Бельё, например, нельзя вернуть.

Денис Васильев: За исключением некоторых категорий товаров. Безусловно, можно вернуть продукты питания, срок годности которых истёк. Тут права потребителей защищаются. Также в преддверии Нового года люди покупают подарки, хотят сделать приятное своей семье, близким, коллегам, родственникам. Организованная розница даёт возможность сделать это со скидкой, при этом никого она не разводит.

Подсунуть некондиционный товар – это мечта любого продавца в рознице, поскольку в декабре часто можно встретить просроченные товары с перебитыми сроками годности. Так что лучше изучить заранее, как именно и каким шрифтом пробиваются сроки годности на любимых продуктах. Видимо, люди сталкиваются с этим в магазинах.

Денис Васильев: Данная ситуация –это не акция и не распродажа, а это просто преступление. И новогодний период здесь ни при чём. С точки зрения Закона "О защите прав потребителей" в стране имеется достаточно количество правоохранительных органов, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и т.д., которые ежедневно мониторят торговые сети на предмет каких-то нарушений, в том числе относительно перебитых сроков годности на товарах. Сейчас конкуренция достигла такого уровня, что торговые сети борются за каждого покупателя и не могут себе позволить таких поступков.

А что можно сказать, когда после пробития чека на кассе в крупных торговых сетях люди, которые покупают продукты с новогодними скидками, замечают уже дома, что им пробили товар за 120 рублей, хотя на ценнике стояла цена 40 рублей?

Денис Васильев: В среднем сетевом магазине в течение дня меняются порядка 700 ценников. Это требует определённой физической работы со стороны сотрудников магазина. Они должны нарезать огромное количество ценников и поменять их на полках. Конечно, бывают случаи, когда что-то сменить не успевают физически. А на кассах и внутри торговых залов есть устройства, с помощью которых можно проверить цену того или иного товара. Или же сразу же посмотреть цену в чеке. Рекомендуется сразу же проверить, что и по чём вы купили. Но уверяю, зная систему изнутри, ни одному магазину не интересно вводить покупателей в заблуждение по поводу цены. Просто бывают технические моменты, когда какой-нибудь сотрудник свою работу не доделал и не успел поменять ценник.

Можно ли вернуть переплаченные деньги за товар, если потребитель обнаруживает, что его обманули, только дома?

Денис Васильев: Во-первых, существует большое количество сервисов по сравнению и поиску лучших цен в Интернете. Даже перед покупкой вы можете прикинуть ту или иную цену и составить список товаров, которые вы хотите купить.

Во-вторых, если же вы приехали с товарами уже домой, ситуация тут вообще должна быть следующей: надо внимательно смотреть за тем, что вы приобретаете. Если выясняется, что была заявлена акция, а торговые сети заранее печатают свои предложения, листовки, акционные каталоги, где чётко указываются сроки проведения промоакции, а также дублируют эту информацию на сайтах, поэтому вы спокойно может доказать, что вас ввели в заблуждение. И первое – вам, естественно, должны продать товар по той цене, по которой он заявлен. Если в каком-то случае та или иная торговая точка отказывается это сделать, это прямое нарушение Закона "О правах потребителей". Вы можете подать жалобу по этому поводу, и торговой сети будут выставлены огромные штрафы.

­Скидки и распродажи: как россиян разводят во время праздников

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация