Авторские материалы Союз движения и чистого звука: танцовщица Светлана Захарова и скрипач Вадим Репин представляют совместный проект
Персоны
Впервые в Москве! Светлана Захарова и Вадим Репин представляют совместный проект. Знаменитая пара исполнят на сцене Концертного зала Чайковского «Па-де-де на пальцах и для пальцев». В программе: «Лебедь» Сен-Санса, адажио из «Раймонды» и другие великие партии примы – под звуки волшебной скрипки знаменитого виртуоза. На репетиции программы побывала корреспондент “Вестей FM” Анна Владимирова.
Однажды танцовщица и скрипач решились на совместный шаг – и создали союз движения и чистого звука. Их детище позволяет побывать за один вечер на «Венецианском карнавале» под музыку Паганини, послушать «Размышление» из оперы «Таис», подглядеть за «Хороводом духов». Перед тем как «дойти до Москвы», программа не раз шлифовалась. Но ее главные герои оставались неизменны. Рассказывает Светлана Захарова.
ЗАХАРОВА: Это проект – особенный. Потому что когда мы вдвоем на сцене – между нами происходит какая-то своя особая энергетика. Ну, наверное, это как движение – для двоих. То есть па-де-де – это в переводе “шаг вдвоем”, для двоих… И так как в принципе номера балетные и музыкальные изменялись и мои партнеры менялись периодически, этот проект не может существовать без нас двоих, без меня и без Вадима. Поэтому – вот такое название: «Па-де-де» – вместе и на сцене, и в жизни.
Проект родился несколько лет назад на музыкальном фестивале в Швейцарии. Устроители форума настойчиво просили танцовщицу и музыканта выступить дуэтом. У них был разный репертуар. И найти номера, где адажио дополняет скрипичную партию, казалось непросто. Красивый пазл из классических и современных сочинений складывался постепенно. В итоге появился камерный концерт для двух виртуозов и маленького оркестра. Продолжает Светлана Захарова.
ЗАХАРОВА: Я привыкла танцевать под оркестр, потому что все спектакли идут под оркестр. Во-вторых, нет, наверное, балетного классического спектакля, где бы не солировала скрипка. Да, конечно, же с Вадимом мы были впервые вместе на сцене. И когда я впервые услышала, что он играл для меня, это было что-то невероятное! И сейчас каждый раз, когда я выхожу на сцену, когда он играет, для меня это действительно другое ощущение. Несмотря на то, что, действительно, и «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Баядерка» – везде в моих соло я слышу скрипку.
В паре со Светланой лауреат международных конкурсов Вадим Репин исполняет и Массне, и Сарасате с волнением дебютанта. Опытный артист с удовольствием отдает своей музе право играть «первую скрипку».
РЕПИН: Находясь на сцене, я, в общем-то, привык относиться к музыке как к искусству абстрактному – что каждый для себя может что-то представить, нарисовать. А здесь для меня просто какое-то невероятное действо, которое происходит на сцене. И, безусловно, видеть Светлану в ее образе, ее одухотворенное лицо, ее потрясающий танец – это 100% вдохновения для меня.
Программа «Па-де-де на пальцах и для пальцев» «обошла» полмира. Для каждой из стран артисты добавляют новые номера. Неизменными остаются изломанный и хрустальный «Уиирающий лебедь» Сен-Санса и «Фантастическое скерцо» Антонио Баццини – именно оно превращает шоу в интерактивное действо.