Авторские материалы Экипаж знал о неполадке: восстановлена картина последнего полёта Boeing 737 в Иране

9 января 2020, 15:11

Персоны

В Иране эксперты выяснили, что экипаж украинского Boeing хотел вернуться в аэропорт вылета, но не подавал никаких сигналов бедствия. Предварительные версии по-прежнему указывают на техническую неисправность. Правда, это не объясняет, по каким причинам крушение произошло практически сразу после взлёта, а самолёт в момент падения был почти целиком охвачен огнём. Первые итоги расследования катастрофы, которая унесла жизни 176 человек, – в материале обозревателя «Вестей ФМ» Павла Анисимова.

Эксперты по секундам восстановили последний полёт Boeing «Международных авиалиний Украины». Лайнер вылетел из аэропорта Тегерана в 5:42 по Москве. Через 2 минуты после взлета с ним обрывается связь. С радаров борт пропал на высоте около 2,5 километров. То есть что-то произошло во время выхода на нужный эшелон. Официальная версия – технические неполадки: загорелся один из двигателей. Организация гражданской авиации Ирана – она проводит расследование – сообщила, что украинский Boeing вспыхнул ещё до того, как столкнулся с землей. По словам свидетелей катастрофы, огонь был виден на самолете и распространялся по его фюзеляжу. Судя по траектории полета лайнера, экипаж знал о неполадке и развернул обратно, в сторону аэропорта. Но пилоты не подали сигнал бедствия и не сообщили о внештатной ситуации на борту. Среди неофициальных версий – взрыв на борту из-за теракта и попадания ракеты.

Впрочем, западные спецслужбы, заинтересованные в «иранском следе», отвергают версию о ракетной атаке: источник агентства Reuters в канадской службе безопасности подтвердил, что пожар начался из-за перегретого двигателя лайнера.

Разбившийся под Тегераном Boeing 737 украинских авиалиний был совсем новым – до катастрофы он летал всего 3 года. За несколько дней до трагедии прошёл техобслуживание. Накануне трагедии борт летал из Еревана в Киев. Оттуда – в Милан и обратно, а после – в Тегеран. Эксперты отмечают важную деталь последнего рейса – из столицы Ирана самолёт вылетел с опозданием почти на час. В украинской авиакомпании заявляют: неполадок не было, а экипаж опытный – у командира судна больше 12 000 часов налёта.

Рейс Тегеран – Киев был транзитным – почти все пассажиры планировали лететь дальше после пересадки в Киеве. Украинцев на борту было 11, в том числе девять 9 экипажа. На Украине в четверг – день траура по погибшим при крушении. Президент страны Владимир Зеленский пообещал тщательно расследовать крушение украинского самолёта в Иране. Он также призвал дождаться отчёта комиссии по расследованию авиакатастрофы:

ЗЕЛЕНСКИЙ: Бесспорно, приоритетом для Украины является определение причин авиакатастрофы. Мы обязательно узнаем правду. Для этого поведут детальное и независимое расследование в соответствии с нормами международного права.

Власти Канады также готовы помогать в расследовании. 63 человека, погибших в авиакатастрофе под Тегераном, – канадцы иранского происхождения. По большей части это – студенты, которые возвращались на учебу после каникул и выбрали этот рейс из-за низкой цены. Среди обломков нашли записку на арабском с мольбой помочь сдать экзамены. Премьер Канады Джастин Трюдо пообещал провести самое тщательное расследование катастрофы:

ТРЮДО: Я призываю не спекулировать на этой теме относительно того, был самолёт сбит или нет. Мы все осознаём, что произошла ужасная трагедия. Наши мысли сейчас с семьями погибших. Мы должны ответить на их вопросы, что же именно произошло. И я уверен, что Канада сможет принять участие в расследовании.

Американские журналисты всё же пытаются связать крушение Boeing под Тегераном с ракетным обстрелом военных баз США в Ираке. В качестве доказательства СМИ запустили «утку», что Иран отказывается передавать чёрные ящики специалистам Boeing, чтобы якобы скрыть причины трагедии. Иранская сторона заявила, что действует чётко в соответствии с Чикагской конвенцией. Она регламентирует действия после авиакатастрофы: расследование проводит страна, в которой произошла катастрофа, с привлечением специалистов из других стран. Впрочем, пока непонятно, как совместная работа может быть согласована с санкциями против Ирана. Этот вопрос задают юристы.

Иранские власти разослали приглашения в авиаведомства Украины, Канады и производителю Boeing. В Тегеран уже прилетела украинская следственная группа. Сейчас эксперты изучают полётную документацию и переговоры экипажа с диспетчерами. Чёрные ящики упавшего самолёта нашли, но они сильно повреждены.

На время расследования многие страны решили приостановить полёты над Ираном и Ираком. По практике на расшифровку бортовых самописцев времени уходит немного, но само следствие может занять несколько лет.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация