Дела житейские Не контролируете управляющую компанию – не удивляйтесь обману
Персоны
Меньше ли мы платим за коммуналку в бесснежную зиму? Как сделать так, чтобы услуги управляющей компании были качественными?
БЫСТРОВ: Всем здравствуйте. В студии "Вести ФМ" Руслан Быстров. И рядом со мной заместитель генерального директора Ассоциации "ЖКХ и Городская среда" Дмитрий Гордеев. Дмитрий Павлович, здравствуйте.
ГОРДЕЕВ: Здравствуйте.
БЫСТРОВ: Ну и говорить мы будем сегодня о ЖКХ – о теме, которая касается, конечно, каждого. Мы, Дмитрий Павлович, очень много переживаем этой зимой, что она теплая, бесснежная, никакого новогоднего настроения. Но мы-то не понимаем, что стакан скорее наполовину полон, потому что зато мы платим меньше за услуги ЖКХ. Правильно я понимаю? За отопление, за уборку снега – мы же меньше платим этой зимой?
ГОРДЕЕВ: За уборку снега – боюсь, что нет. А вот за отопление – да. Все зависит по уборке снега от того, как составлен договор управления. Потому что плата за содержание и ремонт общего имущества, уборка земельного участка, на котором расположен дом, который входит в состав общего имущества, земельный участок, она никем не регулируется в общем случае, то есть решение принимается общим собранием. И если договорились, ну грубо говоря, платить управляющей организации за количество самосвалов вывезенного снега, тогда будет, естественно, количество самосвалов ложится в основу оплаты. Если просто строка будет такая обезличенная как бы "уборка снега", то сколько бы ни выпало, там условно говоря, там полтора метра или пять сантиметров за всю зиму, люди будут платить ту сумму, которая в договоре. Это надо было как бы согласовывать все тогда, когда утверждался договор.
БЫСТРОВ: А как выгоднее вообще заключать?
ГОРДЕЕВ: Я думаю, что выгоднее, конечно, за количество убранного снега.
БЫСТРОВ: А если много, например, как было прошлой зимой?
ГОРДЕЕВ: Что делать? Здесь же надо думать, на мой взгляд, не о том, как обмануть управляющую организацию и как получить побольше услуг за меньшие деньги. Почему? Потому что те, кто так думает, все равно обманутся, управляющая организация все равно свое возьмет. Но если договорились, например, по объему снега, по кубическим метрам, то тогда при налаживании контроля со стороны собственников… Вот как бы звучит немножко дико, собственники думают: чего там нам контролировать, там надо футбол смотреть, там отдыхать дома… А на самом деле, если собственники не будут контролировать, в том числе и уборку снега, то их всегда будут обманывать. Управляющая организация всегда будет актировать часть работ, брать за них деньги, но выполнять их реально или совсем не будем, или будет с плохим качеством или с плохими материалами, и так далее. То есть, если будет налажен контроль, условно говоря, будет делегировано там сколько-то человек, выбрано просто-напросто на добровольной основе, там не я не знаю, пять человек, которые фиксируют количество самосвалов, грубо говоря (я с потолка беру такой способ, главное договориться о нем), то тогда эти пять человек в совокупности – один посмотрел утром, другой там увидел, даже если у них будут разные ответы, они как бы разберутся между собой – кто когда посмотрел и кто когда увидел, там и так далее.
БЫСТРОВ: А с отоплением как быть? Как проконтролировать, что нам снизили плату за отопление из-за того, что тепло на улице?
ГОРДЕЕВ: Здесь проще ответ, потому что в большинстве домов в Российской Федерации (не во всех, безусловно, но в большинстве) установлены коллективные приборы учета. Это как весы в магазине. Мы же не покупаем сыр на глаз или колбасу, мы просим взвесить. И такой прибор учета установленный, который меряет количество гикокалорий, потребленных за весь отопительный период. Но оплата осуществляется скорее всего по нормативам потребления 11 месяцев, и один раз в году (допустим, по окончании отопительного периода, допустим, в мае) сняли один раз показания коллективного прибора учета, который меряет количество гикокалорий, потребленных в доме, и это количество делится на 12. И вот как бы месячная оплата вот эта вот по показаниям прибора учета, она должна сравниваться с месячной оплатой по нормативу. Норматив всегда неправильный, это цифра, взятая расчетным методом с потолка, условно говоря, потому что она никогда не будет совпадать с фактом. Есть зимы холодные, есть зимы теплые, вот сейчас, например, теплая зима. И если мы по нормативу платили больше все 11 месяцев, то тогда на 12-й месяц, поскольку у нас большая будет переплата, нам должны сказать, что мы вам ничего не начисляем за 12-й месяц, и, условно говоря, сколько-то энное количество месяцев еще начислять не будут. Все зависит от соотношения фактического потребления и нормативного потребления...
Слушайте в аудиофайле!