Авторские материалы «Папа» для Галины Волчек: «Современник» посвятил первую премьеру сезона своему выдающемуся худруку

24 января 2020, 14:00

Персоны

«Современник» представляет первую премьеру сезона. На основной сцене театра вышел спектакль «Папа» по пьесе современного французского классика Флориана Зеллера. Многомерные декорации, звездный актерский состав и филигранная режиссура – таковы приметы новой постановки. На генеральном прогоне побывала корреспондент “Вестей FM” Анна Владимирова.

У него в голове кавардак: обрывки безумных идей и ностальгических воспоминаний. Некогда могучий и строгий отец семейства с годами стал капризным и немощным. Папа болен. И жизнь в его мыслях то скачет, то течет параллельно реальности. Именно поэтому события спектакля развиваются как будто в зазеркалье. Рассказывает режиссер постановки Евгений Арье.

АРЬЕ: Во-первых, пьеса написана в определенной, очень непростой форме. Как бы через главного героя, у которого мир двоится, который попадает все время в абсолютно для себя неожиданные ситуации. Сначала у меня такой возник образ – лодочник, который перевозит нас на другую сторону бытия. Мне казалось, что человек оказывается под водой, потом выныривает, как-то ориентируется, потом его снова погружает, потом опять выныривает и абсолютно уже не узнает действительность, в которой он оказался.

Он пьет кофе с сахаром, потому что сладкое помогает соображать, однако путает утро и вечер. Он хочет выйти к ужину при параде, но так и не находит в себе сил сменить пижаму на костюм. Иногда он забывает имена и лица и без конца хватается за часы. Роль впадающего в детство старика исполнил Сергей Гармаш. Актер, который чаще играл плечистых и крепких «хозяев жизни», давно мечтал именно о такой работе.

ГАРМАШ: Я могу верить в какие-то чудесные вещи по-настоящему, и эта вера подтверждается. Я на протяжении последних лет 6 или 7 очень часто, отвечая на вопрос «что вы хотите сыграть?», говорю, что хочу сыграть слабого, растерянного – не маленького гоголевского, конечно, не Башмачкина – это, конечно, не моё, но слабого, беззащитного человек. И это слышала Галина Борисовна. Она очень хотела, чтобы я сыграл эту роль.

«Беззащитный старик» бывает силен в нападении. Свою взрослю дочь Анну он обвиняет то в безразличии, то в корысти. В ответ она взрывается протестом барабанной дроби или трепещет, как струна затихающей арфы. Ей приходится выбирать между собой и отцом. И подобная жизнь «на разрыв» – тоже сродни болезни. Роль Анны – актерский дебют в «Современнике» знаменитой Виктории Толстогановой.

ТОЛСТОГАНОВА: Папа и взрослая дочь – это такая огромная планета все-таки. И она такая, мне кажется, неисчерпаемая. Я больше чем уверена, что мы еще, играя, будем открывать какие-то истории. Потому что там, помимо сюжета, существуют еще – и это так ценно, мне кажется, пьеса очень в этом смысле хороша, потому что там отношения между папой и дочерью беспощадные, непростые, и в то же время любовь, и в то же время ненависть.

О постановке «Папы» в «Современнике» мечтала Галина Волчек. Она знала Евгения Арье как режиссера, способного рассказать о человеческой драме без истерики и фальши. И пригласила его для совместной работы. Первую премьеру сезона труппа театра посвятила своему выдающемуся худруку.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация