Авторские материалы Не пережили перелёт: в Шереметьеве грузчики погубили дорогих кошек

24 января 2020, 21:53

Персоны

“Аэрофлот” обвинил грузчиков в гибели кошек. Один из пассажиров авиакомпании сдал в багаж несколько животных. Когда он получил их обратно, выяснилось, что две кошки получили смертельные травмы, а еще одна – обморожение. Теперь пассажир настаивает на возбуждении уголовного дела. О новом скандале, связанном с перевозкой животных на самолетах, – обозреватель “Вестей FM” Борис Бейлин.

Пассажир “Аэрофлота” по имени Максим потерял своих питомцев после полета по маршруту Нью-Йорк – Москва – София. В нашей столице была пересадка с выгрузкой багажа, в котором находились контейнеры с тремя кошками. Один из соседей Максима сказал ему, что переноски с животными швыряли грузчики. На выдаче багажа выяснилось, что все контейнеры серьезно повреждены. Чтобы животные не выбрались, грузчики даже перевязали их веревкой. Все кошки были в тяжелом состоянии.

После этого сотрудники “Аэрофлота” разрешили взять травмированных животных в салон самолета. Одна из кошек умерла почти сразу – в воздухе – от внутреннего кровотечения. Другая – через некоторое время после посадки, на столе у ветеринара. Третья выжила, но получила обморожение – видимо, во время перевозки из самолета в терминал.

Кошки – особой породы, с очень короткой шерстью. Они чувствительны к холоду. И могут заболеть даже от сквозняка. Сейчас Максим настаивает, чтобы против виновных в гибели животных возбудили уголовное дело.

“Аэрофлот” извинился перед пассажиром. Но при этом возложил ответственность на компанию, которая занимается багажом в Шереметьеве, говорит заместитель начальника пресс-службы «Аэрофлота» Вера Абанина.

АБАНИНА: Мы искренне сожалеем о сложившейся ситуации. Однако данный инцидент находится в зоне ответственности компании "Шереметьево Хэндлинг", осуществляющей обработку багажа всех рейсов "Аэрофлота" в аэропорту Шереметьево. В настоящее время, по нашей информации, сотрудники "Шереметьево Хэндлинг" уже ведут переговоры с хозяином питомцев. Мы приложим все возможные усилия, чтобы виновные были привлечены к ответственности. Мы также считаем, что необходимо пересмотреть технологии обработки багажа и транспортировки переносок с питомцами хэндлинговыми структурами во всех российских аэропортах.

Комментария компании «Шереметьево Хэндлинг» пока получить не удалось.

За потерю питомцев пассажиру положена компенсация – как за утраченный багаж, поясняет руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Из расчета 1800 рублей за килограмм. Отдельной компенсации за гибель животного не существует.

Между тем погибшие кошки стоили по 2 000 долларов. Эти деньги хозяин животных может взыскать с авиакомпании по суду, отмечает юрист Алексей Елтунов. “Аэрофлот” же может предъявить регрессный иск компании, занимавшейся обработкой багажа.

ЕЛТУНОВ: Претензии, конечно, пассажиру необходимо предъявлять авиакомпании, поскольку договорные отношения у него были с ней. Впоследствии авиакомпания может предъявить претензии какой-то обслуживающей компании, по вине которой произошло это событие. Хозяин животных может предъявить и иск о компенсации морального вреда. Ведь хозяева животных очень трепетно относятся к своим питомцам.

Отмечу, что такие споры часто разрешаются в досудебном порядке. Что касается перспектив уголовного дела, то здесь все зависит от конкретных обстоятельств. В УК есть статья «Жестокое обращение с животными». Наказание – серьезное: до 5 лет тюрьмы. Но к суду можно привлечь виновных, только если они действовали из хулиганских или корыстных побуждений. То есть – если грузчики специально хотели причинить кошкам страдание. А такой умысел доказать непросто.

Тем временем Минтранс в ближайшее время должен собрать рабочую группу, чтобы обсудить с представителями авиакомпании возможные изменения правил перевозки животных. Это связано с прежними скандалами. В частности, с полетом рейсом “Аэрофлота” кота Виктора. Он весил 10 килограммов и по правилам авиакомпании должен был лететь в багажном отделении. Однако его хозяин беспокоился (и, как видно из нынешней истории, не зря), что Виктор плохо перенесет полет. Пассажир обманул авиакомпанию и все-таки пронес в салон своего любимца.

Общественная палата также готовит предложения по изменению правил авиаперевозки домашних животных. Речь идет о том, чтобы авиакомпании разрешали брать в салон даже крупных питомцев, пусть и за дополнительную плату.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация