Неизвестная планета Сергей Желудков: "Я с детства всё кино помню по музыке..."
"Неизвестная планета" снимает собственный сериал, и музыка должна стать важной частью воплощения кинематографических замыслов. И в этом "Планету" поддерживает наш гость: в детстве ребенок часто воспринимает искусство через подсказки, а музыка – именно такой первоисточник, основа, "подсказка" для восприятия, – считает он...
Сергей Желудков: Воспоминаний много, но первое – это, конечно, Прокофьев, "Александр Невский". Впечатление было настолько сильным, что я взял втихаря у деда оцинкованное ведро, прорезал там дырки, соорудил меч и пошел воевать на соседнюю улицу к товарищу. Ущерб был нанесен впечатляющий, и родным пришлось разбираться. Воздействие ли это музыки или визуального ряда Эйзенштейна? Думаю, синтез: воздействие музыки Прокофьева и кадры скачущих крестоносцев не могли оставить меня спокойным, так что пришлось пожертвовать ведром...
А вообще все умные режиссеры, художники прекрасно знают, как можно использовать воздействие музыки, и поэтому очень ответственно подходят к выбору композитора для своей киноработы. К сожалению, сегодня это редкость, наверное, поэтому кино мы смотрим все меньше. Особенно это чувствуется, когда мы возвращаемся к классикам. А вот что делать новым поколениям, приходящим в потребительский аудиовизуальный мир? Думаю, этот вопрос нужно задать создателям контента для молодежи. Впрочем, сегодня тоже есть хорошая музыка, в том числе музыка электронная. И я, например, понимаю, что не могу писать музыку "просто так", ни о чем, музыку – приложение к чему-то...