Отзвуки театра с Александром Калягиным Театр кукол: возвращение к истокам судьбы
Наш собеседник – заслуженный деятель искусств России Борис Анатольевич Константинов, главный режиссёр Государственного академического центрального театра кукол им. Образцова, актер и педагог. Окончил Восточно-Сибирскую академию культуры и искусств по специальности «режиссура драмы» и Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ) по специальности «режиссура театра кукол», работал в театре марионеток в Германии, преподавал в СПбГАТИ (РГИСИ). Один из авторов проекта «Karlsson Haus» в Санкт-Петербурге. Ставит спектакли в театрах России и за рубежом.
- Жизнь маленького человека, ребенка начинается с театра кукол, и этому направлению в России уделяется огромное внимание. С другой стороны, с театрами для юных зрителей немало проблем, – это касается и драматургии, и режиссуры, да и самих зданий ТЮЗов. Но сегодня в искусстве набирают силу всевозможные синтетические направления, – масса доморощенных мюзиклов, иммерсивные шоу. И при этом – театр кукол? Вопрос провокационный, но все же, – для чего он существует сегодня?
Борис Константинов: На этот вопрос я пытаюсь ответить всю свою профессиональную жизнь. Мое деревенское сибирское детство было нелегким, – надо было помогать матери, – играть в куклы было некогда. Возможно, – не доиграл... Но еще будучи режиссером драматического театра, я попробовал ставить в театре кукол; думал, это – как испечь пирожок: раз – два – и плюшка! Оказалось, – нет...