Картинка

Вечерняя смена Каршеринг захватил все стоянки в городе

10 марта 2020, 20:40

Персоны

Программу ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.

Многие автовладельцы жалуются, что платные парковки в столице, как и в других крупных городах, забиты машинами каршеринга, а им негде парковать личные автомобили даже за деньги. Проблемой уже озаботились депутаты Госдумы, которые попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) отменить парковочные льготы для арендных автомобилей. Но московские власти предупреждают, что эта инициатива может парализовать дорожное движение в центре столицы.

Максим Кадаков: Что касается каршеринга, в центре города действительно есть эта проблема. На данный момент в столице около 30 тысяч автомобилей каршеринга. Это притом, что всего в Москве несколько миллионов автомобилей. Но надо сравнивать количество каршеринговых автомобилей не с общим парком Москвы, куда входят легковые, грузовые автомобили, автобусы и т.д., а с количеством парковочных мест в центре города. Сегодня в Москве всего около 80 тысяч парковочных мест. А если взять территорию внутри Садового кольца, то там около 25-27 тысяч парковочных мест. То есть, у нас 30 тысяч автомобилей каршеринга на 25-27 тысяч парковочных платных мест в центре города. А бесплатных мест там совсем нет.

Конечно, каршеринговые машины распределены по всему городу, но если посмотреть, куда совершаются поездки на каршеринговых автомобилях чаще всего, притом что они совершаются в разных районах города, то можно заметить, что утром все едут с окраин ближе к центра, у вечером, соответственно, обратно. И в местах наибольшего скопления людей и транспорта (около крупных бизнес-центров, торговых центров и т.д.) действительно возникают ситуации, когда практически все, если ещё не брать во внимание места для инвалидов – около 10 процентов, места, а порою больше половины парковочных мест забиты каршерингом. Люди приехали туда на работу, а машины каршеринга стоят. В среднем по городу в день каршеринговый автомобиль совершает семь поездок, но большинство из них – это переезды в начале дня куда-то и в конце дня. А днём машины каршеринга как раз стоят.

Все уже забыли, что когда вводили платную парковку, в пределах даже Бульварного кольца парковка стоила 80 рублей в час в 2014-2015 годах, а сейчас 380 рублей. В России даже основные валюты по отношению к рублю так не росли. Ничто вообще не росло в нашей жизни так, как стоимость парковки. И при этом за эти деньги люди, которые даже могут заплатить, не могут поставить машину.

Каршеринг за машину в год платит парковкам около 27-28 тысяч рублей и всё. Пользователи каршеринга могут парковаться на платных парковках, сколько они того пожелают.

Что такое 27 тысяч рублей за каршеринговую машину в плане парковки её на целый год? Это же копейки. И сколько стоит резидентное разрешение для местного гражданина на год?

Максим Кадаков: Резидентное разрешение стоит недорого – 3 тысячи рублей в год. Но дело не в этом, а в том, что столько каршеринговых автомобилей, сколько их в Москве, нет ни в одном другом городе. А каршеринг не заменяет личный автомобиль. Очень мало людей, которые сели, подсчитали всё с калькулятором в руках и сказали, что они продают свою тачку и будут ездить только на каршеринге.

Каршеринговая машина – это, как правило, дополнение к семье. Жена поехала на семейной машине, а я поехал на каршеринге. Едем на вечеринку: туда – на каршеринге, обратно выпившими поедем на такси. Свою машину ради каршеринга никто не продаёт, а в Европе и подавно. Спрос на автомобилизацию среди людей на Западе растёт и падать не будет. Поэтому бешенное увеличение количества каршеринговых автомобилей, с одной стороны, это позитив. У человека появляются новые возможности, это действительно хорошо. А с другой стороны, негатив. Кто-то готов платить, а места нет. В среднем, если мы все с вами будем парковаться платно, то заплатим больше, чем компании, которые платят за свой каршеринговый автомобиль. Но власти города говорят, что нет, они будут брать меньше, но пусть каршеринг стоит на платных парковках. Как-то не очень выглядит справедливой кампания по выдавливанию личного автомобиля из нашей жизни, она кажется порочной практикой.

Какой же выход может быть из всего этого? Мы окажемся скоро в ситуации, когда кругом будет одни каршеринговые автомобили?

Максим Кадаков: В городе в принципе не хватает парковочных мест. Но для обычного автовладельца, для средней семьи (мама, папа, двое детей), у которой один автомобиль, да ещё купленный в кредит, ситуация с парковками в городе лучше не станет. К сожалению, Москва, во-первых, очень богатый город. В целом у людей денег много. И многие из них имеют большие деньги, которым все равно сколько платить. Во-вторых, столица – перенаселённый город и будет перенаселён ещё больше. И нам, обычным людям, к сожалению, будет тяжелее дышать и в автомобильном смысле тоже. Поэтому никаких реальных радужных перспектив я не вижу. Общественный транспорт будет переполнен, в частности, метро. Стоимость парковки будет только увеличиваться. В среднем парковочное место в Москве зарабатывает больше, чем средний москвич, работающий по 8 часов в день. К сожалению, эта ситуация не изменится. Более того, если платная парковка ещё не пришла в ваш район, ждите, она обязательно придёт. Вопрос только когда?

­Каршеринг захватил все стоянки в городе

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация