Авторские материалы Ошибки, ловушки и засады: как не нарваться на проблемы с ДПС во время автопутешествия

19 июня 2020, 13:21

Персоны

Начала туристического сезона с нетерпением ожидают не только автомобилисты, но и инспекторы ДПС. Интенсивный автотрафик для них – хороший способ выполнения плана по штрафам. Как не нарваться на проблемы во время летнего автопутешествия, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Самое популярное нарушение во время путешествия – это выезд на встречку. Здесь несколько вариантов. Например, сплошной разметки просто не видно из-за того, что она стерлась. Или идет ремонт, и её еще не успели нанести. Но для инспектора это не аргумент, констатирует автоэксперт Антон Чуйкин.

ЧУЙКИН: Тут офицеры ДПС могут сказать, что, вот, товарищ, ты оказался на встречке, и неважно – случайно или нет, но правила нам говорят, что ты должен определить своё положение, сообразуясь с шириной проезжей части. Мысленно поделить ее пополам. То есть вам могут довольно подробно рассказывать, что это – лишение прав через суд. Так что в таких местах – при любых ремонтных работах – самое пристальное внимание на дорогу, потому что вас здесь могут подстерегать.

Второй вариант – препятствия на дороге создают искусственно. Ставят на трассу некое транспортное средство так, что его не объедешь, не чиркнув колесами сплошную. То же самое – с тихоходом, который едет не спеша, собирая за собой километровые пробки. Знаменитое место – под Воронежем, где сплошная тянется 30 километров. У кого-то не выдерживают нервы, он бросается на обгон там, где нельзя, и тут же попадает в заботливые руки дорожной полиции. Чтобы избежать такого печального развития событий, нужно не терять хладнокровия и упорно ехать за тихоходом, говорит Антон Чуйкин.

ЧУЙКИН: Строго по правилам ехать за ним; пересекать сплошную мы не имеем права. Знак «Обгон запрещен», сплошная линия разметки, перед нами трактор везет сено; обгонять мы, к сожалению, не имеем права. Только ждать, когда он сам свернет или встанет на обочину. Это, кстати, его обязанность. В тех же правилах написано, что подобные тихоходы должны пропускать скапливающиеся за ними колонны машин.

Инспекторы любят ловить автомобилистов на невыполнении требований дорожных знаков. А как их выполнить, если они нечитаемы из-за своей ветхости или неудобного расположения где-нибудь в густой листве? Тонкая и не всегда понятная автомобилистам тема – проезд пешеходных переходов. Его инспекторы склонны трактовать всегда в свою пользу. Вышел человек на «зебру», на неё выехали и вы, но где-то на другом ее конце. Но инспектор всё равно засчитает вам нарушение. Что делать автовладельцам? Собирать доказательства своей невиновности. Прежде всего – видео с регистраторов, отмечает автоюрист Сергей Радько.

РАДЬКО: Самое главное в дороге – это прежде всего регистратор. Потому что если нарушение будут приписывать, когда его не было, трудно потом будет его оспорить. Поэтому регистратор, конечно, поможет. Второе: очень не помешает, чтобы в машине был навигатор, и по нему можно отслеживать наличие не только камер, но и передвижных постов и патрулей. Тоже иногда сердобольные автомобилисты сообщают о том, что здесь засада.

Путешествие часто приводит в незнакомую местность. Автомобилист растерян, он спешит и совсем не хочет ходить по местным отделениям ГИБДД и тем более судам. И если его ловят на нарушении, мнимом или настоящем, то он готов согласиться на любую "благодарность" инспекторам, лишь бы его отпустили. Чтобы максимально снизить возможность негативного развития ситуации, нужно, по мнению Антона Чуйкина, присмотреться к поведению местных автомобилистов.

ЧУЙКИН: Едем по не очень знакомой дороге или оказываемся в незнакомом городе, где мы не знаем всех особенностей организации дорожного движения. Можем заехать туда, куда нельзя, повернуть туда, куда не стоило, и так далее. Вот здесь я всегда советую: и в незнакомой стране, и в незнакомом регионе смотри, как едут другие, не выделяйся из потока. И тогда всё будет намного проще.

И, наконец, ситуация, актуальная именно для нынешнего времени, когда в стране запускают всё больше платных дорог. Многим кажется, что на таких трассах ГАИ и ограничений нет. Но это не так, предупреждают эксперты. На «платках» тоже стоят засады ДПС и контролируют скоростной режим. А учитывая, что на свободной и идеальной дороге есть искушение «втопить» за 200, то наказание будет быстрым и строгим – по «лишенческой», как правило, статье.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация