Картинка

Авторские материалы «Потеря памяти» против показаний свидетелей: аргументы защиты и обвинения по делу Ефремова

5 августа 2020, 23:43

Персоны

“Марафон слушаний” по делу Михаила Ефремова начался. Адвокаты актёра обещают доказать: Ефремов – ни при чем. Актёр и рад бы признать вину, но неожиданно потерял память: злополучный вечер не помнит вообще. Защита погибшего водителя нашла свидетелей той аварии и планирует требовать финансовой компенсации. За ходом судебных разбирательств следила корреспондент “Вестей FM” Мария Скородилко.

Они приехали, словно по сценарию. Сначала – Пашаев (защита Ефремова).

ЖУРНАЛИСТ: Как настроение?

ПАШАЕВ: Настроение – боевое!

Практически следом у суда появился и защитник родственников погибшего. Александр Добровинский сегодня – на кабриолете.

ЖУРНАЛИСТ: Откуда такая машина?

ДОБРОВИНСКИЙ: Я всего лишь московский адвокат.

В середине действа, похожего на шоу, в суд доставили и Ефремова.

ЖУРНАЛИСТ: Михаил! Как настроение?

А в ответ – тишина. Актёр прошёл, пряча лицо под фирменной кепкой. Минуя протокол, актера усадили рядом с адвокатами. А ещё – вручили телефон. Народный артист просидит большую часть слушаний, уткнувшись в него. Что читал Ефремов в телефоне – репортерам расскажет его адвокат.

ПАШАЕВ: Это мой личный телефон. Я ему его дал. Он без связи. Все материалы дела сейчас есть в электронном виде. Вот он их и изучает в телефоне.

Начало заседания – и сразу к главному. Пашаев жалуется суду на свою занятость. Адвокат больше не будет отменять другие дела ради Ефремова. И просит суд советоваться с ним по датам слушаний. Кажется, защита Ефремова будет солировать. Пашаев считает, что заседания по делу должны видеть все – в Интернете: нужны онлайн-трансляции. Всё ради объективности. Сам актёр просит адвоката приструнить оппонентов: накануне Добровинский в одном из интервью обозвал его свиньей.

ПАШАЕВ: Ефремов обиделся на вас за то, что вы сравнили его со свиньей...

ДОБРОВИНСКИЙ: Да, я могу и повторить прямо на камеру: хрю!

Актер сам ролик не видел (ему нельзя сидеть в Интернете) – рассказали дети.

Первый час – и уже драма. Суд не признал гражданскую жену Сергея Захарова потерпевшей. В браке не состояли, а значит – юридически она не родственник погибшему. В слезах женщина покидает суд.

В очереди на допрос – 4 свидетеля. Первые показания равняют счёт. Сотрудники ДПС подтверждают: в момент ДТП Ефремов был пьян и очень сожалел о том, что натворил. Добровинский рад.

ДОБРОВИНСКИЙ: Сегодня блестящий совершенно день для нас, для обвинения, и для потерпевших. Потому что все свидетели говорили одно и то же. Приблизительно то, что Ефремов говорил раньше сам: да, виноват, был за рулем и так далее. Можно говорить, что он ничего не помнит, но там есть его подписи (в протоколах). Есть свидетельские показания. Есть факты. Пусть говорит все что угодно.

Защита Ефремова атакует и выдвигает главный аргумент: актёр ничего не помнит. Ну а тому, что говорит пьяный человек сразу после аварии, вообще верить нельзя. В любви он признается или дает показания – это несерьезно.

ПАШАЕВ: А вменяемость Ефремова кто оспаривал? Никто.

ЖУРНАЛИСТ: А не помнит он ничего из-за наркотиков?

ПАШАЕВ: Вменяемость и не помнит – это две разные вещи. Головой ударился – ничего не помню. Через 30 минут – помню снова.

Потом в Интернете появится и новый слоган на тему "резкой амнезии": я/мы ничего не помню. А Добровинский попросит Пашаева сводить Ефремова к врачу и принести справку о состоянии его памяти. Все это время под вопросом остается главное: где был Ефремов в момент аварии? Защита родственников погибшего обещает показать журналистам запись, на которой актёр якобы покидает водительское кресло своего авто.

ДОБРОВИНСКИЙ: Мне удалось добыть запись. Я провел собственное расследование. На видео хорошо видно, как Ефремов выходит из машины. Из своей, конечно.

ЖУРНАЛИСТ: В момент аварии?

ДОБРОВИНСКИЙ: Ну, точно не сегодня. Сразу после аварии.

ЖУРНАЛИСТ: Когда собираетесь предоставить эту запись?

ДОБРОВИНСКИЙ: Думаю, может, и не завтра. Я еще советуюсь с коллегами.

В существование видео, которое сразу докажет вину Ефремова, адвокат актера не верит. Пашаев говорит: было бы такое – защита семьи погибшего давно показала бы его.

ПАШАЕВ: Ну, вы же обратили внимание на этих свидетелей. Они сказали: "Мы Ефремова видели", и только после моих допросов они сказали "всё со слов" – это две разные вещи. Сначала они все хором кричали: "Видели!", а потом пришлось признаваться, как все было. И вы видели, сколько было расхождений в их показаниях. Все это – фальсификация. Мне поступила информация, что на суд сегодня привезут свидетелей, которые пальцем будут тыкать, что именно Ефремов был за рулем. Я знаю, кто это. Но не могу вам назвать их, потому что сразу поймут, откуда эта информация.

Слушания больше напоминает игру в пинг-понг. Экспертизы следствия показали: в крови актера обнаружено около 1,5 промилле алкоголя. А значит, в момент ДТП Ефремов был сильно пьян. Не отрицал, что пил, и сам актер. Это есть и в протоколах. Дело осложняет и то, что в машине Ефремова сыщики обнаружили следы наркотиков и гашишного масла. Стало быть, статью "Хранение наркотиков", по которой Ефремов проходит как свидетель, скорее всего, изменят. Следователи утверждают: в машине в момент ДТП Ефремов был один. Артист буквально влетел в курьерский фургон погибшего Захарова. Ефремов на 25 километров в час превысил скорость. Нашли сыщики и следы ДНК актера на подушке безопасности. Аргументы суда защита Ефремова отрицает.

ЖУРНАЛИСТ: Как прокомментируете, что следы ДНК нашли?

ПАШАЕВ: Это неправда, такого нет. Хотя судья очень профессиональна.

6 часов слушания дела, 2 перерыва и вот – новая дата. Все продолжится уже завтра. До утра у адвокатов есть время подготовиться и найти новые доказательства вины или невиновности актёра. Возможно, уже завтра защита погибшего Сергея Захарова потребует компенсации. Иски готовы. Добровинский уверяет: жалеть Ефремова не станут. Суммы в них ну очень высокие.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация