Авторские материалы Смена устава ВОА: как изменится жизнь миллионов автомобилистов
Персоны
Миллионы автовладельцев будут жить по новому уставу. В правительстве предлагают поменять регламенты Всероссийского общества автомобилистов. Некоторые правила этой организации принимались в советское время и устарели. При этом главные активы ВОА – автошколы и гаражные кооперативы – трогать не будут. Что даёт Общество автомобилистов самим водителям, разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов.
Объёмный устав Всероссийского общества автомобилистов порежут «регуляторной гильотиной». Самая старая автомобильная организация страны де-юре станет неподотчётной государству. Кроме того, отменят нагрудный значок «За безаварийное вождение», который не подразумевал никаких льгот.
Изменения сложно назвать революционными, и 2 миллиона автовладельцев, которые состоят в этом обществе, вряд ли что-то заметят. В основном их почувствуют те, кто арендует у ВОА парковочные места, говорит обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто. Для остальных водителей само объединение и его членский билет – как профсоюзная книжка: взносы собирают, а путевки на отдых уже не дают.
МОРЖАРЕТТО: У меня его (членского билета) нет, как и ни у кого из моих друзей. Он есть у людей, у которых машина стоит на стоянке: эта общественная организация командует десятками гаражных кооперативов и плоскостных стоянок по всей стране. Плюс есть некое количество автошкол.
Гаражи достались Обществу автомобилистов от советской организации – Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей. Раньше каждый автомобилист был обязан вступить во ВДОАМ: без этого не разрешали купить гараж. После развала СССР "феодальные" правила отменили, но гаражные боксы и стоянки никуда не делись и перешли под управление Всероссийского общества автомобилистов. По рассказам членов ВОА, за одно машино-место они платят по 10 000 – 12 000 в год.
Другая статья дохода организации – водительские курсы. В советские годы Общество было, по сути, монополистом обучения вместе с ДОСААФ. В теории членская книжка давала льготу при записи на курсы, но на деле будущие автолюбители сидели в общей очереди. Сегодня много частных автошкол, но курсы ВОА никуда не делись и берут за категорию B 36 000 рублей.
Один из пунктов устава Всероссийского общества автомобилистов обещает помощь в защите прав и законных интересов членов организации. Но чьи интересы представляет эта вполне официальная организация, сказать сложно. Автомобилисты вспоминают массовый снос гаражей в Петербурге несколько лет назад. По их словам, всё, чем помогла организация – повозмущалась в прессе. Комментирует автоюрист Сергей Радько.
РАДЬКО: Я не исключаю, что организация, которая имеет некоммерческий общественный статус, в понимании её учредителей или руководителей, может быть, если она какие-то инициативы предложит, то они будут весомее выглядеть. Но об этом можно только догадываться. Я тоже про неё совсем недавно услышал, но ни о каких инициативах или претворённых в жизнь решениях не слышал и не припомню.
Руководство ВОА активно комментирует все автомобильные новации и ведёт, как говорили раньше, большую просветительскую работу. В регионах работают детские автошколы под эгидой организации. На её сайте открыт конкурс рисунков о безопасности самокатов – это одна из самых обсуждаемых сегодня тем.