Авторские материалы Единый сигнал: совмещенные светофоры – и удобство, и опасность

24 сентября 2020, 16:49

Персоны

Единый сигнал светофоров для движения пешеходов и водителей заработал в Москве. Зеленый горит одновременно для поворачивающих направо автомобилистов и идущих по переходу людей. Естественно, водители сначала должны пропустить пешеходов, а затем уже могут проехать сами. В работе дополнительной светофорной секции разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Пока светофоры перенастроили на 8 столичных перекрестках. Например, на пересечениях Солянки с Яузским бульваром, Верхней Сыромятнической улицы и Верхнего Сусального переулка и так далее. Сама дополнительная секция светофора представляет из себя четвертый фонарь, закрепленный ниже 3 основных, выяснил я на одном из таких перекрестков – пересечении Краснопролетарской улицы и 2-го Щемиловского переулка.

КОРР.: Вот она – дополнительная секция: «человек» и стрелка направо бело-лунного цвета. И вот сейчас она заморгала и работает параллельно со стандартным пешеходным переходом, то есть зеленым «человечком». Автомобилисты в основном знают, что можно поворачивать направо, несмотря на то, что пешеходный переход вроде бы горит зеленым.

Смысл совмещенной фазы светофора в том и состоит, что во время поворота направо, под свою бело-лунную стрелку, автомобилист может не ждать красного на пешеходном переходе и пересекать его даже на работающий зеленый. Раньше эти фазы были разделены. Сначала – зеленый для автомобилей, потом – для пешеходов. Естественно, перед поворотом надо пропустить людей. Потому что в случае наезда на человека "обоюдку" не запишут. Ответственность – исключительно на водителе, предупреждает автоюрист Сергей Радько.

РАДЬКО: В ПДД всегда было правило, по которому при повороте направо или налево, тем более на стрелку, автомобилисты обязаны уступать дорогу пешеходам. Поэтому тут просто предупреждение о том, что вот на той дороге, куда мы поворачиваем, одновременно могут быть пешеходы. Это актуально, потому что далеко не всегда за поворотом можно видеть пешехода. Соответственно, если горит такой светофор, то он однозначно нам говорит, что в этот момент пешеходы могут переходить дорогу, на которую мы поворачиваем. Это потребует от нас дополнительной внимательности.

А для пешеходов перекрестки с совмещенной фазой светофоров – дополнительная сложность. Потому что человек обычно видит зеленый и идет на него, не особо задумываясь. Теперь же придется оглядываться по сторонам и оценивать обстановку, констатирует председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

СОКОЛОВ: В том-то всё и дело, что пешеход, когда он увидел свой зеленый, по привычке не смотрит на другие сигналы светофора. Потому что считает, что он защищен. Раз светофор позволяет переход – то можно никуда не смотреть. Однако водители – это тоже люди, которые ошибаются. Они не увидели вовремя пешехода или не знают ПДД и думают: "Раз есть стрелка – значит должен двигаться, а пешеход – дурак, потому что переходит". Но ведь это не только днем, в солнечное время, но и вечером и ночью всё происходит. Я считаю, что это – дополнительный фактор опасности на дорогах.

Зато и время ожидания зеленого на переходе для пешеходов прилично сократится, что можно засчитать в плюс. Организаторы дорожного движения обещают, что совмещенные фазы светофора увеличат пропускную способность на этих перекрестках на треть.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация