Картинка

Авторские материалы iPhone в машинке не стирать: водонепроницаемость смартфонов – рекламный трюк?

5 декабря 2020, 06:50

Персоны

В Италии Apple оштрафовали на 10 миллионов евро. Местная антимонопольная служба обвинила компанию в рекламной акции, вводящей потребителей в заблуждение. "Яблочники" утверждали, что iPhone могут работать под водой, но при этом отказывались бесплатно ремонтировать утопленные смартфоны. Водостойкость гаджетов – реальное свойство или рекламный трюк? В этом вопросе разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

Сейчас существует международная классификация защиты приборов от пыли и влаги. Независимые экспертные лаборатории присваивают тому или иному устройству специальный «код защиты» – IP. Он имеет 2 цифры. К примеру, IP67 или IP68, как в случае с iPhone с 8 до 11 серий. Первая цифра в таком коде означает степень защищенности от пыли. 6 – максимум – это значит, что смартфон является полностью пыленепроницаемым. Вторая цифра относится к защите от воды. 0 – защита отсутствует. От 1 до 4 – устройство не боится капель и брызг. 5 и 6 – смартфон выдерживает струю воды. Седьмая степень защищенности означает, что прибор можно погружать на глубину до метра. 8 (как у iPhone последних серий) – на глубину более метра в течение получаса. 9 в этом коде (она пока для оценки смартфонов практически не используется) – максимальная степень защиты. Устройство должно быть устойчиво к высоким температурам и давлению. То есть теоретически прибор с таким кодом можно помещать в стиральную машину, и он все равно будет работать.

Некоторые производители используют присвоенный код в рекламных целях. Мол, их смартфоны могут работать даже под водой. Хотя это не только реклама, отмечает гендиректор компании TelecomDaily Денис Кусков. Современные устройства действительно отличаются от прежних.

КУСКОВ: Раньше было большое количество разъемов, сейчас их стараются скрыть, чтобы вода не попадала и гаджеты были более водонепроницаемыми. Компании работают над этим. Используют это в качестве пиара. Но он не всегда работает.

Проблема в том, что код защиты присваивается после испытаний в идеальных лабораторных условиях: новый аппарат, чистая вода. И это не значит, что смартфон, даже с 8-й степенью защиты, выдержит погружение в обычную ванну. А тем более – в речку или море, предупреждает ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

МУРТАЗИН: Стандарт предполагает пресную воду. Спокойную воду. Это – лабораторные условия. Если вы уроните в бурную реку, где мощный поток, глубина будет 10 сантиметров, но произойдет удар волной, защита может не выдержать. То же самое с соленой, с океанской водой.

Естественно, уровень защищенности смартфона от пыли и жидкости снижается в процессе его использования. Есть масса причин, по которым устройство теряет свои первоначальные свойства, продолжает Эльдар Муртазин.

МУРТАЗИН: Когда смартфон выходит с завода, гарантируется тот уровень защиты, который заявлен. К сожалению, в условиях эксплуатации защита часто не сохраняется. Люди роняют свои телефоны. Повреждения могут быть не видны, но герметичность корпуса может быть нарушена. Микротрещины, отошедшие резинки и так далее.

В связи с этим не стоит полагаться на рекламу, говорит Денис Кусков. К тому же производитель в любом случае найдет причину для отказа от гарантийного ремонта, если смартфон пострадал от воды.

КУСКОВ: Здесь много юридических моментов. Есть обозначение – какое количество времени он должен максимально пролежать в воде. Доказать, что вы его не в океанской впадине утопили, а где-нибудь у себя в раковине, где совсем мало воды, очень непросто. Вам могут отказать, сославшись на то, что окислилось гораздо больше элементов, чем это бывает при минимальном соприкосновении с водой.

В этих условиях многие производители предпочитают вообще не делать упор на защищенность своих аппаратов от воды. И, как правило, специально оговаривают в инструкциях необходимость беречь телефон от влаги, отмечает Эльдар Муртазин.

МУРТАЗИН: На сегодняшний день ни один производитель в мире не обеспечивает гарантийное обслуживание «утопленников». Везде в инструкциях сказано, что если ваш аппарат получил повреждение от воды, то это – не гарантийный случай. Внутри есть специальные индикаторы, которые показывают, что аппарат был залит водой. Мало кто из компаний, зная это, рекламирует водозащиту как некую фишку. В Apple это делали. Делали активно. За это их наказали, потому что это – реклама, которая вводит в заблуждение.

В нынешнем случае итальянская антимонопольная служба обратила внимание на то, что компания Apple в своей рекламе не пояснила, что iPhone не боится воды только в чистых лабораторных условиях. Кроме того, было указано, что нечестно рекламировать водонепроницаемость и в то же время отказывать в гарантийном ремонте «утонувших» смартфонов.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация