Авторские материалы За рулём порно не смотреть: в Питере разрабатывают "кодекс этики" для таксистов
Персоны
Для петербургских таксистов решили разработать кодекс этики. Необходимость подобного документа назрела из-за участившихся жалоб пассажиров. Минимальные требования к таксистам и качеству услуг будут закреплены на бумаге. С "портретом квалифицированного водителя" ознакомился собственный корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.
Стандарты этичного поведения для водителей петербургских такси еще только разрабатываются и, как заявили в городском Комитете по транспорту, будут содержать минимальные требования к качеству услуг, которые оказывает квалифицированный водитель. О его профессионализме речи не идет, а все перечисленное в кодексе так или иначе будет связано с нормами поведения в обществе, которые соблюдают, увы, не все. И таксисты – не исключение. Лучшим подтверждением тому служат участившиеся жалобы пассажиров на водителей, которые во многих случаях пренебрегают не только нормами делового поведения, но и просто морали. Вспомнить хотя бы недавний случай с таксистом, который в ходе поездки в аэропорт смотрел видеоролики для взрослых прямо при пассажирке, задавая вопросы откровенного содержания. Причем, как позже выяснилось, делал он это не впервые.
Таксомоторная компания-агрегатор принесла свои извинения, "любвеобильного" таксиста посадили на 5 суток за мелкое хулиганство, но история вызвала широкий резонанс, и таксомоторные компании пообещали внимательнее следить за своими водителями.
Другой водитель всю дорогу беседовал по Skype со своей семьей, которая находилась дома, в одной из стран СНГ. Мужчина почти не отвлекался от дороги, но громкий разговор пассажиров раздражал, и они несколько раз просили водителя прекратить общение. Бывали случаи, когда пассажиры и водители спорили из-за радиостанции, которую они хотели слушать. Все эти моменты кодекс и должен урегулировать. Причем при его разработке учтут мнение и перевозчиков, и водителей, и пассажиров.
Хотя некоторые стандарты поведения таксистов известны уже сейчас, и вряд ли они кого-то удивят. Например, водитель с пассажиром должен быть вежлив и доброжелателен. Во время движения нельзя слушать громкую музыку. Он обязан поинтересоваться у пассажира, не будет ли тот против радио и какой репертуар предпочитает.
Во время вождения необходимо отказаться от разговоров по телефону на личные темы, а по служебным вопросам общаться только с использованием гарнитуры; не употреблять бранные слова и ненормативную лексику; избегать конфликтных ситуаций с другими участниками движения и так далее.
В итоге кодекс водителя петербургского такси должен закрепить минимальные требования к качеству услуг и обобщенный "портрет" квалифицированного водителя.