Авторские материалы 6-е кольцо Москвы: сколько стоит проехать по ЦКАД
Персоны
В Подмосковье сегодня открывается новая федеральная автотрасса А113, которая больше известна как Центральная кольцевая автодорога. Предназначена она, прежде всего, для разгрузки столичного региона от транзитного транспорта. Протяженность трассы – 336 километров, из них 260 будут платными. Но при разрешенной скорости до 140 километров в час и отсутствии серьезных помех в движении на ЦКАД, скорее всего, водители смогут немало сэкономить, объезжая густонаселенные пригороды столицы с их частыми заторами. Подробности – у обозревателя "Вестей ФМ" Сергея Артемова.
6-е автомобильное кольцо в столичном регионе, если считать от центра Москвы, с рисованного проекта до начала движения развивалось 7 лет. В августе 2014-го начал строиться обход Звенигорода; сегодня же трасса А113 открывается на всем протяжении в 336 километров. По 2 полосы в каждую сторону с разделительными барьерами.
У нее будет несколько скоростных режимов. Если смотреть против часовой, то от юго-восточной границы Новой Москвы до пересечения с трассой М7 "Волга" разрешенная скорость – 140 километров в час. На участке севернее – от М7 до развязки с М11, это платная трасса на Санкт-Петербург, – можно ехать 110. А затем от М11 по кругу, на западе Московской области, включая участок в Новой Москве, – 90 километров в час. Впрочем, эта относительно медленная часть будет на значительном протяжении бесплатной. Такое ограничение вызвано тем, что на указанном отрезке не было возможности строить ЦКАД обособленно от так называемой малой бетонки – трассы А107, рассказывает автомобильный обозреватель радиостанции "Вести ФМ" Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: Дело в том, что на западе, где нет дублера и не было возможности построить дублер бесплатный, а по закону положено быть ему, просто реконструируют бетонку, делают минимум 4 полосы для движения, многоуровневые развязки. Но эта часть бесплатная – от трассы М10 "Россия" до Можайского шоссе. Там, всё-таки, есть и светофоры, есть ещё множество примыкающих дорог на том западном участке, поэтому дорога – бесплатная.
Формально строительство дороги еще не завершено, хоть кольцо и замкнулось; введены 4 пусковых участка из 5. Последний вступит в строй в 2025-м – он пройдет как раз западнее нынешнего бесплатного участка А113. Протяженность ее вырастет тогда до 530 километров. Увеличится и допустимая скорость – по всей длине.
ЦКАД имеет пересечения со всеми 15 федеральными и региональными трассами в Подмосковье. И по своему изначально задуманному функционалу она, в отличие от других дорог, которые предназначены, чтобы побыстрее добираться из пункта А в пункт В, должна, прежде всего, разгрузить остальные дороги, чтобы по ним действительно было добираться быстрее. Но и сами водители, выбирая новое кольцо для движения, почувствуют, как это движение ускорилось, отмечает Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: Эта дорога как раз, в первую очередь, сделана для того, чтобы транзитные потоки перенаправить по Московской области и облегчить движение транзитного транспорта, потому что здесь, по большей части, дорога – скоростная, широкая и современная. В первую очередь, конечно, убрать транзитный транспорт – и грузовой, и легковой – от Московской кольцевой и от Москвы. Плюс к тому она ещё и соединила районы Московской области, так что, в общем, из одного района Московской области в другой стало проще и быстрее добраться.
Для водителя легковушки проехать по платной части ЦКАД – от трассы М11 по часовой стрелке до трассы М2 – обойдется в 1065 рублей. С транспондером – 640. Для фуры тот же путь будет стоить 3450, а с транспондером – 2070 рублей. Оплата – безбарьерная: впервые на российских дорогах перед рамками не нужно будет тормозить. Сумма будет списана с электронного чипа, либо система сфотографирует номер машины и пришлет водителю письмо с чеком за проезд. Журналисты уже рассчитали, что для тяжелых грузовиков, по крайней мере, такой объезд Москвы, если они едут, например, из Твери в Тулу или Рязань, обойдется все же дешевле, нежели топливо, потраченное в пробках. Например, А113 не имеет железнодорожных переездов – традиционных мест километровых, порой, очередей. Ну, а дальше выбирать водителям. И если для них ЦКАД покажется удобной, то в будущем ее можно расширить. Подрядчики оставили заделы, которые позволят прибавить до 2 полос в каждом направлении.