Барочная практика Бибер. "Интимный" Реквием

25 июля 2021, 00:10

Выдающийся скрипач-виртуоз, автор уникального цикла духовной инструментальной музыки "Мистерии Розария", предстаёт в нём в совсем ином качестве мастера полифонии и продолжателя её ренессансных традиций.

В отличие от другого его Реквиема, на 15 голосов, в мажоре, 1687 года, Реквием фа минор значительно скромнее по составу. 5-голосный хор – 2 сопрано, альт, тенор, бас разделён на 2 группы – солистов и рипиенистов. Небольшой и также 5-голосный струнный ансамбль. Кроме того, партии альта, тенора и баса дублируются тремя тромбонами – соответственно альтовым, теноровым и басовым. Подобное «подкрашивание» полифонических голосов — тоже характерный приём позднего ренессанса, распространённый и в период барокко.

Причудлива звуковая архитектура Реквиема. Сольные партии внедрены в разделы тутти, как и дуэты и ансамбли. И мы в процессе будем разбирать, как они взаимодействуют, перекликаются, и какой при этом создаётся эффект активации смысла отдельных частей текста.

Этот камерный по сравнению с другими масштабными вокальными произведениями Бибера (Зальцбургской и Брюссельской мессами и Реквиемом на 15 голосов), Реквием фа минор, дата и повод сочинения которого не ясны до сих пор, кажется личным интимным высказыванием композитора.

Небольшой объём его (около 30 минут) позволит нам услышать его целиком в новейшей записи бельгийского ансамбля Vox Luminis.

Барочная практика. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Барочная практика

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация