Барочная практика 3 тенора на поле ... Баха

1 августа 2021, 00:10

Пол Эгнью родился в 1964 году в Глазго, окончил колледж Магдалины Оксфордского университета . Работал в ансамблях Consort of Musicke, Tallis Scholars, Sixteen и Gothic Voices, сольную карьеру начал в 1990-х годах. Карьера Эгнью долгие годы связана с ансамблем «Процветающие искусства» и его руководителем Уильямом Кристи. Нет нужды перечислять то огромное количество ролей в музыкальных трагедиях и операх Рамо, Генделя, Шарпантье, которое он сыграл за долгую карьеру в Les Arts Florissants, а с 2007 года он выступает уже и как дирижёр, порой заменяя Кристи на посту. Но не только с Уильямом Кристи связаны его успехи – Эгнью спел огромное количество партий Пёрселла, Баха. Генделя и с другими прославленными дирижёрами, такими как Гардинер, Мальгуар, Маккриш, Коопман, Херревеге, Клёбери, Гудман, Минковский.

Другой "фигурант" нашего расследования – Марк Пэдмор. Он родился 8 марта 1961 года в Лондоне, начал музыкальную карьеру как кларнетист, но довольно быстро переключился на вокал и получил образование в Королевском Колледже в Кембридже. Интересно, что сольную карьеру он начал в тех же ансамблях, что и Эгнью – в Tallis Scholars и Sixteen, но также был участником знаменитых King's Consort и Hilliard Ensemble. А с 1991 года их пути снова пересекаются в Les Arts Florissants Уильяма Кристи, где Пэдмор участвует в некоторых очень важных представлениях и записях, например таких, как "Ипполит и Арисия" Рамо и "Мессия"Генделя. В отличие от Эгнью, Пэдмор в дальнейшем уже редко выступает с Кристи и больше участвует в работе с другими выдающимися дирижёрами – Philippe Herreweghe, Paul McCreesh, John Eliot Gardiner, Robert King, Christophe Rousset, Marc Minkowski, Nicholas McGegan, Gustav Leonhardt , Richard Hickox. Ещё одна особенность Пэдмора – он значительно расширяет свой репертуар, исполняя к примеру песни Шуберта и камерные сочинения современных композиторов, в отличие от Эгнью, который в основном остаётся в барочном репертуаре.

И, наконец, третий тенор – Чарльз Дэниэлс. Родился в 1960м в Солсбери, по первому образованию хорист в Королевском
Колледже в Кембридже. Затем получил второе образование в Колледже Винчестера. Потом вернулся в Кембридж, получил уже университетское образование в качестве хоровика. Его репертуар простирается от средневековья до композиторов 20-го века, таких как Луиджи Ноно и Бенджамин Бриттен . В декабре 2001 года он был солистом-тенором в "Missa pro pace" Войцеха Килара, исполненной в Ватикане в присутствии Папы Иоанна Павла II. Тем не менее, он наиболее известен своими интерпретациями музыки барокко и, в частности, ролью евангелиста в Страстях по Матфею и Иоанну Баха. Дэниэлс выступал на концертах в Wigmore Hall и BBC Proms , а также часто участвовал в европейских и североамериканских музыкальных фестивалях. Среди его оперных спектаклей "Королева фей" Перселла на фестивале Экс-ан-Прованс , премьера в Нью-Йорке фильма "Атис" Люлли и главная роль в "Орфее" Монтеверди на Монреальском барочном фестивале.

В сегодняшней передаче мы сравним и проанализируем как три наших героя исполняют различные теноровые партии в Страстях Баха, и это не только евангельский нарратив, но и ключевые арии. Тем самым мы получим немало важной информации об особенностях вокальной интерпретации каждого из них, о некоторых свойствах и даже тенденциях современного вокального искусства на примере исполнения Баха.

В следующей серий мы сравним их на других репертуарных полях.

Барочная практика. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Барочная практика

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация