Авторские материалы Каршеринговые споры: что делать, если арендованная вами машина сломалась

14 августа 2021, 06:30

Персоны

Количество каршеринговый машин растет в России с каждым месяцем. А вместе с этим, естественно, увеличивается и число аварий с участием таких автомобилей. Иногда это приводит к судебным спорам. Кто отвечает за поломку каршеринговой машины? Как доказать, что автомобиль вышел из строя не по вине водителя? И что делать, если машина, взятая в аренду, сломалась на дороге? В этих вопросах разбирался обозреватель "Вестей FM" Борис Бейлин.

Нетипичный случай: машина, взятая в аренду, сломалась во время движения, и эта поломка привела к ДТП. Сетевое издание «Автовзгляд» описывает историю Яны, арендовавшей автомобиль одной из крупных каршеринговых компаний. По словам женщины, прежде чем сесть за руль, она внимательно осмотрела машину. Естественно, только снаружи – под днище она не заглядывала. Ничего подозрительного Яна не обнаружила. Но во время движения у автомобиля заклинило колесо. И хотя скорость была невысокая, избежать ДТП не удалось. Арендованная машина задела припаркованный автомобиль. Его потом починили по ОСАГО. Женщина утверждает, что в дороге из-за износа развалилась рулевая тяга. И это привело к столкновению. Однако компания обвинила в аварии Яну и списала с ее счета почти 60 тысяч рублей за ремонт как внешних, так и внутренних деталей, в том числе подвески. В компании объяснили, что машина проехала всего 60 тысяч километров и что ее техническое состояние до поездки Яны было в норме, автомобиль проходил ежедневный осмотр. А все поломки якобы связаны с наездом на препятствие. То есть колесо заклинило в результате ДТП. Женщина с этим не согласилась и собирается обращаться в суд.

Действительно, отвечать за поломку должен только тот, кто в этом виноват, говорит автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Отвечает тот, кто виноват в возникновении поломок. Если поломка была вызвана техническим состоянием автомобиля, то будет отвечать собственник этого автомобиля – тот, кто дает автомобиль в аренду. Если же поломка была вызвана действиями водителя в процессе движения, то отвечать будет водитель. Вопрос в доказывании – из-за чего возникла поломка. А это отнесено к компетенции эксперта, который может определить причину возникновения той или иной неисправности либо поломки.

В нашем случае Яна должна потребовать проведения независимой экспертизы. Хотя, скорее всего, время уже упущено. Компания наверняка сразу отремонтировала автомобиль. Поэтому в суде могут возникнуть сложности.

Но как нужно поступать в подобных случаях, чтобы застраховать себя от неприятностей? Сразу вызывать эксперта? Но на месте аварии он вряд ли разберется с неисправностями автомобиля. После ДТП следовало потребовать от каршеринговой компании провести независимую экспертизу в присутствии представителей водителя, продолжает Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Я думаю, стоит предъявит претензию арендодателю транспортного средства – потребовать произвести осмотр машины с привлечением специалиста со стороны водителя, арендовавшего этот автомобиль. То есть машину эвакуируют в какой-то сервис, и там совместными усилиями производится его осмотр. Составляется акт выявленных повреждений, фотографируется. Исходя из этих документов делается заключение о причине поломки этого транспортного средства.

Такой же схемы нужно придерживаться, даже если поломка не привела к ДТП. То есть если клиент каршеринга во время движения почувствовал, что с машиной что-то не то. Следует сразу же остановиться, позвонить в компанию и сообщить, что автомобиль неисправен. И если появятся какие-то претензии к водителю – настаивать на проведении независимой экспертизы.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация