Авторские материалы Французский “супермен” на советском экране: история успеха Бельмондо в СССР

6 сентября 2021, 19:39

Персоны

Знаменитый французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни. Как сообщил его адвокат, артист умер в своем доме в Париже.

Бельмондо начал карьеру актера в конце 50-х. Лучшие работы, которые принесли ему огромную популярность во Франции и за рубежом, вышли в 60-е, 70-е, 80-е годы. Среди них – роли в таких культовых фильмах, как "Профессионал", "На последнем дыхании", "Великолепный", "Одиночка". В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт и с тех пор мало снимался, а в 2015 объявил о завершении карьеры. Соболезнования в связи со смертью актера выразил президент Франции Эмманюэль Макрон.

Бельмондо был чрезвычайно популярен в Советском Союзе. О французском актере на советском экране напомнит обозреватель “Вестей FM” Борис Бейлин.

Едва ли не главный любимец советских женщин эпохи позднего застоя – Жан-Поль Бельмондо – родился в 1933 году. Но наш прокат он завоевал в уже зрелом возрасте – в второй половине 70-х, когда он был уже мировой звездой, а ему самому было за 40. Причем в Советском Союзе он появился в своем «зубодробительном» варианте. То есть в образе «супермена». Американские актеры конкурентами ему не являлись: Госкино просто почти не покупало боевиков производства США.

В середине 70-х на наших экранах появился «Частный детектив». Картина не имела успеха во Франции, а вот в СССР подростки пересматривали ее по 10 раз. Затем настала пора трех в буквальном смысле ударных фильмов: «Чудовище», «Кто есть кто», «Игра в четыре руки». Второй в этом списке вообще стал культовым и вошёл в советскую культуру. Владимир Высоцкий, снимаясь в «Место встречи изменить нельзя», шутил про себя – мол, говорят, что я как Бельмондо впервые в роли полицейского. А спустя много лет Михаил Горбачев, прилетев в Москву после провала ГКЧП, с трапа заявил, что разберется, «кто был ху» – тоже отсылка к знаменитому фильму.

В начале 80-х на наши экраны вышел «Профессионал». Причем вышел не сразу: картину “притормозили” после предварительного показа. Выяснилось, что отрицательный герой – президент вымышленной африканской страны Малагави – в фильме представлен марксистом. Пришлось ленту чуть-чуть отредактировать.

С началом перестройки в СССР появились видеомагнитофоны, и настала пора других героев. Да и Бельмондо к тому времени постарел для съемок в роли “супермена”. А советский зритель долго не представлял актера в другом амплуа. Мимо нас прошел, к примеру, шедевр Годара «На последнем дыхании» 1959 года. Картина, благодаря которой Бельмондо стал звездой на Западе. И фактически все фильмы, в которых актер снимался в 60-х, когда его слава уже гремела во Франции.

Оценить раннего, а затем и позднего Бельмондо советский зритель смог уже только в эпоху видеомагнитофонов.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация