Авторские материалы Доступен, быстр и очень опасен: как в Европе борются с электросамокатами

10 ноября 2021, 15:29

Персоны

ДТП с участием электросамокатов – проблема не только российских городов: власти Стокгольма из-за участившихся аварий вдвое сократят количество электросамокатов на городских улицах. А в Копенгагене этот транспорт год вообще был под запретом. Для решения этой проблемы в России разработаны правила движения для электросамокатов, гироскутеров и моноколёс. Тему продолжит корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Косинец.

Доступен, быстр и очень опасен. Стокгольм продолжает борьбу с электросамокатами. С начала следующего года на городских улицах должно остаться не больше 12 тысяч прокатных устройств. На этой неделе власти назовут кикшеринговые компании, которым посчастливится сохранить лицензии и продолжить работу.

В конце лета фирмы, сдающие в аренду электросамокаты, обложили серьёзным налогом: за каждое транспортное средство они должны платить 1400 шведских крон (почти 12 тысяч рублей). Но Совет по вопросам дорожного движения изначально не планировал на этом останавливаться, справедливо полагая, что такая мера не изменит ситуацию кардинально. 22 тысячи электросамокатов на почти 2 миллиона горожан – это слишком много, уверены власти.

При этом в Москве на 12,5 миллионов населения приходится почти столько же самокатов – 24 тысячи. Правда, это только те аппараты, которые принадлежат прокатным конторам. По всей России только в 2021 году 250 тысяч покупателей уехали из спортмагазинов на своих новеньких личных электросамокатах. Большинство этих покупок приходятся на крупные города, где разъезжающие на электромоторах люди без проблем могут преодолевать улицы и перекрёстки. Только вот сами они проблем создают немало.

С начала года произошло уже больше 400 аварий с участием средств индивидуальной мобильности. Кроме электросамокатов, в ДТП попадают гироскутеры, сигвеи, моноколёса. В таких авариях уже погибли 10 человек.

Месяц назад смертельное столкновение произошло в столице. Мужчина врезался на электросамокате в "Газель". На прошлой неделе – сразу несколько громких историй. На оживлённой трассе Краснодара ребёнок врезался в ограждение и получил тяжёлые травмы. А в самом центре Москвы подросток сбил пожилую женщину. У пенсионерки – перелом плеча и черепно-мозговая травма.

Но на фоне страшной статистики популярность электросамокатов не падает. Напротив, этим летом они стали самым продаваемым спортивным товаром. В 2021 году их покупали вдвое (а по другим подсчётам – втрое) чаще, чем год назад.

Вторая проблема – парковки. Недовольные жители крупных европейских городов даже ломали брошенные самокаты и выбрасывали их в реки.

Минтранс и МВД России разработали новые правила, которые должны максимально развести на городских улицах тех, кто передвигается на средствах индивидуальной мобильности, с пешеходами и автомобилистами. На электросамокате или моноколесе нельзя будет разгоняться больше чем на 25 километров в час. А на дороге им запретят обгонять другой транспорт слева.

В Копенгагене целый год езда на средствах индивидуальной мобильности была под полным запретом. Теперь электросамокаты там снова разрешены. Но их водители должны соблюдать строгие правила.

В Париже скорость электросамокатов ограничили до 20 километров в час на дорогах общего пользования и до 8 километров в час – в пешеходной зоне. В Германии и Сингапуре их использование на тротуарах запрещено.

Компании, избалованные сверхдоходами, разумеется, не хотят их терять. Некоторые из них решили сработать на опережение и занялись разработкой систем безопасности. Так, один из производителей внедряет систему, которая определяет, по какой части дороги едет самокат. Если ездок в нарушение правил катится по тротуару, то устройство издаёт раздражающие звуки и присылает уведомление на мобильный. Если предупреждение проигнорировать, то самокат сам замедлится и остановится. Тестировать нововведение будут на улицах Висконсина и Калифорнии, а затем – в Мадриде.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация