Картинка

Лейтмотив "Вопрос парковок во дворах не имеет однозначного решения"

11 февраля 2022, 14:07

Персоны

Парковки во дворах хотят упорядочить. Центр организации дорожного движения Москвы выпустил рекомендации по организации безопасного движения транспорта и пешеходов на придомовых и внутридомовых территориях. Среди предложений: расширить тротуары, разрешить парковку машин только в отведенных для этого карманах и увеличить количество лежачих полицейских. Предложение вызвало большой резонанс и не меньшую критику: противники этих идей указывают на то, что парковочных мест во дворах станет меньше и вообще всё идет к тому, что парковки около дома станут платными. Эту тему в эфире "Вестей ФМ" Руслан Быстров обсуждает с заместителем руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Артуром Шахбазяном, координатором общества "Синие ведёрки" Петром Шкуматовым, автомобильным обозревателем Игорем Моржаретто и берлинским корреспондентом Сергеем Курохтиным.

ШАХБАЗЯН: Необходимо факторы, которые приводят к ДТП, устранять. Устранять их можно разными способами, но ключевые факторы опасности следующие: возможность разогнаться, ехать с высокой скоростью по придомовой территории, где никто из присутствующих там пешеходов не ожидает движения автомобиля на высокой скорости; второй важный фактор – отсутствие площадки для манёвра, если мы говорим про грузовые транспортные средства, очень часто это мусоровозы или уборочная техника – у них должно быть место, чтобы маневрировать и выполнять свою работу; и третье – отсутствие взаимной видимости, нужно обеспечить, чтобы пешеходы и водители видели друг друга и могли среагировать на какую-либо ситуацию. Соответственно, всё, что предлагается в методичке, что мы разработали, – это комплексный набор мер, некое меню, которое направлено на устранение либо одного, либо другого, либо всех факторов одновременно.

* * *

ШАХБАЗЯН: Каждый двор уникален. Несмотря на большое количество типовой застройки у нас в городе, так сложилось, что все дворы достаточно уникальны. И для каждого двора необходимо индивидуально выбирать рецепт. Никто не говорит, что парковки во дворах быть не должно – в нашей сложившейся ситуации они там обязательно будут, <...> но именно в тех местах, где это не представляет угрозы жизни и здоровью пешеходов, детей, пожилых людей – тех, кто этим двором на регулярной основе пользуется.

* * *

ШКУМАТОВ: В этих методических рекомендациях указано, что речь идет об организации движения во дворах, которое, может быть, действительно обладает рядом проблем и недостатков; но, как вы понимаете, проблему скученности можно решать с двух сторон. Допустим, создать какое-то пространство, куда можно не помещающиеся автомобили перенести, и тогда действительно на освободившемся месте можно уже организовать что-то современное и удобное. Ключевой вопрос – где его взять? И во многих случаях этого места просто физически не существует, поэтому применение таких проектных решений может привести к сокращению парковочных мест, иногда в разы. Но всё-таки инженерные решения размещения автомобилей в цивилизованном виде давным-давно разработаны: это и вертикальные парковки, и механизированные парковки, и подземные парковки. А с теми домами, которые уже построены, моя идея – просто не вмешиваться туда, где нет конфликта, где все работает.

* * *

МОРЖАРЕТТО: У нас количество парковочных мест сокращается с каждым годом. Мэрия Москвы не скрывает свою политику – выдавить из города лишние автомашины. Называются числа 300 тысяч, 500 тысяч лишних автомобилей, которые создают такое напряжение на московские улицы и дворы, что город, который под эти цифры изначально не рассчитан, просто задыхается. Какими бы мудрыми ни казались предложения, они сталкиваются с тем, что парковка во дворе – в первую очередь вопрос социальный. <...> И он на сегодняшний день однозначного решения точно не имеет.

* * *

КУРОХТИН: Вопрос парковок – не самый больной в Германии, хотя в Германии, как мы знаем, много машин – одно из первых мест в Европе, примерно 600 машин на 1000 человек, у каждого второго есть машина.

Лейтмотив. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Лейтмотив

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация